Mercedes-Benz SLS AMG (код кузова — C197) —- Суперкар, преемник Mercedes-Benz SLR McLaren и идеологический наследник Mercedes-Benz 300SL. Мировая премьера состоялась в 2009 году на франкфуртском автосалоне. Автомобиль появится в продаже в 2010 году по цене ~€175 000. Спорткар оснащен 6,2 л двигателем V8 M159, развивающим мощность 571 л.с при 6800 об/мин и крутящий момент 650 Нм при 4750 об/мин. Двигатель агрегатируется с семиступенчатой коробкой передач с двумя сцеплениями фирмы Getrag. Как и «дедушки» - 300SL - у SLS установлены двери типа «крыло Чайки».
Двигатель
Продольно установленная бензиновая V-образная восьмерка обладает мощностью 571 л.с. при 6800 об/мин и крутящим моментом 650 Нм при 4750 об мин. Двигатель - M159 - основан н на алюминиевом блоке M156, поэтому диаметр и ход поршня, а соответственно и объем остались прежними. Литые поршни были заменены на кованые, заново спроектированы системы впуска и выпуска. Но двигатель получился тяжелее 205 кг - против 199 у M156.
Трансмиссия
От «мерседесовского» автомата MCT Speedshift отказались для правильной «развесовки» (47:53 в пользу задних колес), поскольку его невозможно было установить по схеме transaxle. В результате была заказана роботизированная семиступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями у фирмы Getrag. Сцепления установлены перед главной передачей, шестерни - за ней. Коробка имеет 4 режима работы: экономичный, спортивный, спортивный+, ручной. Также установлен самоблокирующийся дифференциал.
Электрический вариант
Кроме того, разрабатывается версия суперкара с четыремя электродвигателями (по двигателю на колесо), смонтированными на элементах подвески, а литий-ионный аккумулятор будет установлен в центральном тоннеле. Суммарная мощность и крутящий момент электроустановки 525 л.с. и 880 Нм соответственно, что близко к бензиновой версии, позволяют разгонять до сотни «электросуперкар» за 4 с. Запас хода электроверсии не сообщается, однако упоминается о том, что емкость батарей меньше, чем у Tesla Roadster.
