Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Grunger, HCS  
Форум » Real Car - Заочная Программа » Салон » Автозвук. (все о автозвуке..)
Автозвук.
TroniKДата: Вторник, 02.06.2009, 18:38 | Сообщение # 1
Коплю на Авто
Группа: Проверенные
Сообщений: 468
Репутация: 2
Статус: Offline
Привет всем)) давай в этом топике будем выкладывать статьи про то как собрать акустику в машину...

Как и куда установить сабвуфер?

Прежде чем приступить к покупке и установке динамиков в автомобиль, вы должны четко себе представить, как ваша аудиосистема будет выглядеть в целом. А для этого нужно располагать если не полным знанием, то хотя бы частичным пониманием темы. Согласитесь, одно дело, когда вы приходите к установщику, совершенно не понимая, как, что и где делается, и иное, когда точно знаете, чего хотите — совсем другое отношение к вам и совсем другой разговор.

Для начала немного теории.

Чаще всего в автомобиле применяется четыре вида акустического оформления: закрытого типа (ЗК), корпус с фазоинвертором (ФК), полосового типа (ПК) и бесконечный акустический экран (free air). Если развиваемое НЧ-головкой звуковое давление в ЗК (или free air) принять за некую величину N, то, установив этот же динамик в ФК, с некоторой долей приближения получим прирост звукового давления равный 3 дБ, а в ПК — б дБ.

Напомним, что увеличение уровня звукового давления на 3 дБ означает увеличение громкости звука в два раза, соответственно, 6 дБ — в четыре раза. Из всего сказанного можно сделать вывод: применение более сложного акустического оформления для НЧ-головки позволяет использовать менее мощные усилители при равной громкости звучания. А учитывая, что стоимость усилителя растет пропорционально его мощности, то данный показатель важен для многих автолюбителей.

Еще одно обстоятельство, которое волнует многих покупателей при выборе сабвуфера — количество обмоток звуковых катушек. В магазинах можно найти сабвуферы с одной, двумя и даже с четырьмя обмотками. Для чего это делается? Увеличение количества обмоток — некоторая хитрость производителей, позволяющая использовать вместо одного очень мощного несколько менее мощных усилителей. На качество звука это совершенно не влияет, и применяется только для получения максимального звукового давления.

Несколько слов об активных корпусных сабвуферах. Тем более что за последний год на рынке появилось немало моделей, привлекательных как по качеству звучания, так и по развиваемому звуковому давлению. Если производитель подходит серьезно к таким изделиям, то старается оптимально подобрать связку "усилитель+НЧ-громкоговоритель", чем обеспечивает высокое качество звука и избавляет вас от необходимости самому делать необходимый подбор компонентов.

Более того, активные сабвуферы просты в настройке, монтаже и в большинстве своем оснащены высокоуровневыми входами для подключения штатных головных устройств. Основной недостаток активных сабвуферов — отсутствие отдельных выходов встроенного усилителя, поэтому если он выйдет из строя, то сабвуфер станет бесполезным.

Выбор акустического оформления и места установки НЧ-головки во многом зависит от типа кузова автомобиля. Конструктивно все автомобили можно разделить на три условных класса: с совмещенным объемом салона и багажного отделения (типа хэтчбек и универсал), с изолированным от салона багажником (типа седан) и открытым кузовом (типа кабриолет). Каждый из этих автомобилей имеет свои особенности установки, поэтому рассмотрим их по отдельности.

Как установить НЧ-динамик в кузов автомобиля типа седан?

Автомобили с таким типом кузова наиболее сложны для установки сабвуфера. Если просто "бросить" сабвуфер в багажник или установить в боковую стенку, то за счет акустической экранировки в салон будут доходить только самые низкие частоты, да и то больше из-за вибраций самого кузова. Поэтому для того чтобы бас был в салоне, приходится идти на определенные хитрости и уступки. Проанализируем несколько оптимальных вариантов размещения сабвуфера.

Задняя полка

Считается самым удачным местом установки НЧ-головки в автомобилях с данным типом кузова. В данной модификации можно использовать все варианты акустического оформления.

1. Бесконечный акустический экран

Самый простой способ установки НЧ-головки, но имеет ряд особенностей.

Во-первых, для данного акустического оформления подойдут только специально разработанные НЧ-головки. (Обычно производитель динамиков указывает тип рекомендуемого акустического оформления, обращайте на это внимание.)

Во-вторых, потребуется полностью изолировать багажник от салона. Другими словами, герметично закрыть все щели. Причем для некоторых марок автомобилей выполнение такой операции может оказаться сложней, чем установка корпусного динамика.

Существенной модернизации должна подвергнуться и сама задняя полка. Желательно сделать ее из толстой (18-20 мм) MDF-плиты (подойдет также ДСП или фанера), чтобы динамик не трясло на большой громкости. Иногда для этих целей используют две панели меньшей толщины, склеенные и дополнительно стянутые между собой винтами. Увеличение толщины задней полки позволяет не только создать более жесткую установочную поверхность, но и частично "вытащить" динамик из объема багажника, а значит, уменьшить технологические отверстия в задней полке.

В-третьих, НЧ-головки, предназначенные для работы в бесконечном акустическом экране, весьма критичны к воспроизведению диапазона ниже собственной резонансной частоты. Поскольку линейный ход диффузора в этом диапазоне доходит до критичной отметки, то во избежание выхода динамика из строя обязательно наличие фильтра инфранизких частот третьего или четвертого порядка. Настроить его следует на частоту 25-30 Гц.

Еще одно обстоятельство, которое вы должны учитывать, устанавливая free-air-сабвуфер, — характер баса будет зависеть от степени заполнения багажника.

2. Закрытый корпус

В отличие от free-air-установки, в этом варианте сабвуфер помещается в некий замкнутый объем, который может составлять 15-30 л. Благодаря этому снимаются жесткие требования к изоляции багажного отделения, а за счет естественного спада АЧХ громкоговорителя не обязательным становится и наличие ФИНЧ. К недостаткам следует отнести необходимость глубокой модернизации задней полки (придется выпилить нишу для установки ящика) и, как следствие для всех корпусных НЧ-громко-говорителей, потерю полезного объема багажного отделения.

3. Корпус с фазоинвертором

Как было сказано в теоретической части, использование корпуса с фазоинвертором позволяет получить прирост звукового давления примерно на 3 дБ, при этом порт (порты) фазоинвертора желательно располагать как можно ближе к НЧ-головке. Монтаж данного варианта акустического оформления мало чем отличается от установки корпуса закрытого типа, потребуется только значительно модернизировать заднюю полку, поскольку требуемый объем корпуса, как правило, получается больше, чем для оформления закрытого типа, и в зависимости от используемой НЧ-головки составляет от 20 до 40 л.

4. Корпус полосового типа

Как показывает опыт установки, при грамотном расчете конструкции данный тип корпуса можно считать оптимальным для автомобилей с кузовом типа седан. Среди основных преимуществ следует выделить максимальный прирост звукового давления (до 6 дБ), НЧ-головка получается полностью закрытой и потому защищенной от внешних повреждений, порт фазоинвертора выведен в заднюю полку и за счет небольших габаритов практически не нарушает ее целостности.

Еще одно преимущество — снижаются требования не только к качеству изоляции пространства салона и багажника, но и самой задней полки. То есть те средства, которые вы вложите в модернизацию салона и багажного отделения для других видов акустического оформления, могут быть гораздо выше затрат на построение корпуса полосового типа. Более того, можно использовать уже готовые конструкции корпусов, выдвинув порт фазоинвертора (ФИ) на величину, необходимую для его вывода в заднюю полку. Правда, эта схема работает в том случае, если на выдвинутый объем порта уменьшить объем передней (играющей) камеры сабвуфера.

Основные недостатки такой конструкции — большие установочные габариты корпуса и сложность его расчета.

Подлокотник заднего сиденья

У многих современных автомобилей в откидывающемся подлокотнике задних сидений предусмотрено специальное окно, чем и пользуются многие инсталляторы. Все, что сказано для установки сабвуфера в заднюю полку, справедливо и для этого типа монтажа, только с некоторыми уточнениями.

Следует обращать внимание на то, чтобы размеры отверстия были достаточно большими и не сильно затеняли диффузор НЧ-динамика. В противном случае хорошего баса не получите.

Если размеры отверстия недостаточны для установки ФИ, то не следует выводить его дополнительно, например, в заднюю полку. Лучше подумать над тем, чтобы изменить его форму, например, выполнить расчет не для круглого, а для щелевого фазоинвертора.

Тем, кто любит слушать музыку погромче, есть смысл вообще установить за задними сиденьями жесткую стенку, в которую — диффузором к салону — врезаются сразу два больших динамика. Громкий звук гарантирован — возможно, даже придется усилить замки багажника.

Как установить НЧ-динамик в кузове автомобиля типа хэтчбек?

Владельцам автомобилей с таким типом кузова получить хороший бас вообще просто — из-за того, что между багажником и салоном минимум препятствий. Для НЧ-головки можно использовать любой вид акустического оформления, кроме, конечно, free air. Однако и здесь есть маленькие хитрости.

Следует помнить, что если на пути у звука от НЧ-громкоговорителя есть какое-то жесткое препятствие, то это, как правило, позволяет получить дополнительное прибавление уровня громкости. Например, установив самый простой сабвуфер в корпусе трапециевидной формы за задними сиденьями и направив его диффузором на заднее стекло, можно получить ощутимо больше баса. Правда следует понимать, что эффект напрямую зависит от расстояния между динамиком и стеклом (наибольшая отдача получается тогда, когда расстояние между ними соизмеримо с диаметром диффузора).

Бывают случаи, особенно в небольших автомобилях, когда используется и большой 12-дюймовый сабвуфер, и усилитель мощный, а громкого баса нет. Открываешь дверь — бас появляется, закрываешь — пропадает. Такая ситуация, как правило, говорит о недостаточном объеме корпуса НЧ-головки. Если увеличивать объем уже некуда (съедается весь полезный объем багажника), то необходимо взять динамик меньшего типоразмера. Причем, как показывает практика, сабвуферы с НЧ-головками типоразмера 10 дюймов в небольших автомобилях звучат куда мелодичнее и точнее своих более крупных собратьев.

Как установить НЧ-динамик в кабриолете?

В автомобилях с открытым типом кузова не так уж много мест, куда можно установить НЧ-динамик. По опыту можно сказать, что лучших результатов по звуковому давлению позволяют добиться оформления ФК или ПК. Когда объемы акустического оформления ограничены, иногда применяют ЗК, но в этом случае лучше использовать две НЧ-головки, а перед ними на некотором расстоянии установить жесткую плиту для увеличения отдачи.

Это для начала...


 
2101redДата: Суббота, 15.08.2009, 22:11 | Сообщение # 2
колхоз им."Красного Октября"
Группа: Проверенные
Сообщений: 637
Репутация: 11
Статус: Offline
а я себе собираюсь делать супербюджетную акустику:
голова-обычная мп3 флешка biggrin
усилитель-самодельный супер-пупер конструкции размером с пачку сигарет!(делается на основе сварочного инвертора),скоро друган спаяет.
пищалки-хрен его знает.
мид-поджопники:из старого советского муз центра взял колонки,вырезал часть из середины и засунул под седения.
бас-ищутся S90 в количестве 2 штук под врезку в стенку заднего сидения(а вообще-то бросил их целиком в багажник и устраивай open air на перекрестках-только придется спорт замки на багажник ставить happy )
автозвук по-русски,йопта!


"Invaders must die!!!"

"Из нас очень сложно выбить привычку к последовательности действий - эксперимент - пи$дец - чтение документации"(с)

 
GrungerДата: Воскресенье, 16.08.2009, 06:03 | Сообщение # 3
Я всегда здесь
Группа: Администраторы
Сообщений: 2022
Репутация: 30
Статус: Offline
Я когда то так каталсо, лет 5 назад)))


 
LLeRReMДата: Воскресенье, 16.08.2009, 06:49 | Сообщение # 4
Классик
Группа: Администраторы
Сообщений: 2565
Репутация: 19
Статус: Offline
я так никогда не ездил, на 12шке "бедой" стояло все Х-плодовское и из за этого ны на балке каждое воскресенье устраивали мини МиксаДенс и Казантип в одном флаконе

Просьба клоунов не беспокоить!
+79246210383 - старый номер (Иркутская область)
+79232154626 - новый номер (республика Хакасия и Красноярский край)
 
2101redДата: Воскресенье, 16.08.2009, 10:56 | Сообщение # 5
колхоз им."Красного Октября"
Группа: Проверенные
Сообщений: 637
Репутация: 11
Статус: Offline
просто есть еще минимум 5 направлений,куда у меня утекают деньги,а музыки то охото и откуда на неё брать деньги?
а так получится,что врубишь пендуллум погромче и кишки затрясутся...красота!
кароч,нах буржуем с ихними девайсами!!!


"Invaders must die!!!"

"Из нас очень сложно выбить привычку к последовательности действий - эксперимент - пи$дец - чтение документации"(с)

Сообщение отредактировал 2101red - Воскресенье, 16.08.2009, 10:57
 
LLeRReMДата: Воскресенье, 16.08.2009, 13:21 | Сообщение # 6
Классик
Группа: Администраторы
Сообщений: 2565
Репутация: 19
Статус: Offline
Чтобы С-90 каскачать нужен хороший усилок, самоделошный с пачку врядли потянет, у меня дома стоит система 5.1 + 2ве С-90 и стоит усилок Техникс на 300ватт, качает здраво, но в некоторых композициях при проверке басов иногда и его не хватает, начинает замигивать и затухать. А представь если их поставить в авто, Мозг вынесет это факт но чтобы их раскачать там должен быть нормальный усилок. Есть и в инете схемы на TDAшных микросхемах, ничего сложно спаять их в этом нет, а вот настроить на качество, тут требуются не только слух и знание, но и чувство меры, что бы на первойже тусовке не сгорели ни усилки ни динамики (если шибко мощный усилок будет). Так что читаем мануал или советуемся, делаем короб из ДСП клеем крутим и вперед на проверку звука.! Качаем спец треки для проверки усилков, НЧ динамиков, ВЧ динамиков, пищалок, СЧ динамиков, и регулируем усилок - который спаяют.

Просьба клоунов не беспокоить!
+79246210383 - старый номер (Иркутская область)
+79232154626 - новый номер (республика Хакасия и Красноярский край)
 
TroniKДата: Воскресенье, 16.08.2009, 19:02 | Сообщение # 7
Коплю на Авто
Группа: Проверенные
Сообщений: 468
Репутация: 2
Статус: Offline
Да С-90 вещь!! good у самого такие дома стоят музон качают очень хорошо hippy hippy

 
СергейДата: Воскресенье, 16.08.2009, 22:36 | Сообщение # 8
Начинающий раллист
Группа: Проверенные
Сообщений: 2761
Репутация: 19
Статус: Offline
Моя музыка голова альпайн мп3 голая, зад блины перед 10см саундстримы мне вполне хватает "наличия" звука)))
В звуке я шарю плохо и чёт даже не знаю чё такое с90 ((( кто скажет что за динамики?


 
СергейДата: Воскресенье, 16.08.2009, 23:28 | Сообщение # 9
Начинающий раллист
Группа: Проверенные
Сообщений: 2761
Репутация: 19
Статус: Offline
Это типа что чёт я невкуриваю cool советские чтоль?

 
LLeRReMДата: Понедельник, 17.08.2009, 05:55 | Сообщение # 10
Классик
Группа: Администраторы
Сообщений: 2565
Репутация: 19
Статус: Offline
Да советские напольные динамики примерно 1метр 20 сантиметров в высоту, там установлены 1 НЧ диаметра примерно 40-60см, СЧ один и ВЧ динамики. Колонки настроены и бухают не по детски, сейчас такая одна колонка стоит Рубль не меньше кто разбирается. Но для них нужен хороший, Очень хороший усилитель, чтобы качество соответствовало внешнему виду!

Просьба клоунов не беспокоить!
+79246210383 - старый номер (Иркутская область)
+79232154626 - новый номер (республика Хакасия и Красноярский край)
 
СергейДата: Понедельник, 17.08.2009, 09:22 | Сообщение # 11
Начинающий раллист
Группа: Проверенные
Сообщений: 2761
Репутация: 19
Статус: Offline
Витя спасибо! ты просветил меня!

 
2101redДата: Понедельник, 17.08.2009, 15:44 | Сообщение # 12
колхоз им."Красного Октября"
Группа: Проверенные
Сообщений: 637
Репутация: 11
Статус: Offline
само собой,что ламповый в машину не закинешь(хотя хорошие преобразователи давно уже придумали,но с ними двигатель будет работать только на генератор на фиг знает сколько ампер)
а то что усилитель размером с пачку сигарет-это уже новый уровень радиоэлектроники,новые схемы,новые комплектующие.
те коробки,которые продают за 3-6 косых,это уже прошлый век.
вот пример из жизни-друган с отцом спаяли сварочник(инвертор) размером с половину системника,и это не предел для уменьшения размера.
так вот инверторы в магазине стоят 20 косарей,а у них запчастей ушло тыщи на 1,5-2 не больше.
так что меньше не значит хуже,а даже наоборот
я в автозвуке ни фига не шарю,но многочасовых пьяных гаражных лекций по радиоэлектронике,её настоящем и будущем наслушался уже до черта.


"Invaders must die!!!"

"Из нас очень сложно выбить привычку к последовательности действий - эксперимент - пи$дец - чтение документации"(с)

 
TroniKДата: Понедельник, 08.03.2010, 22:30 | Сообщение # 13
Коплю на Авто
Группа: Проверенные
Сообщений: 468
Репутация: 2
Статус: Offline
Парни посоветуйте из чего лучше сделать заднею полку??? у меня два варианта ДСП 10мм или Фанера....

 
LLeRReMДата: Вторник, 09.03.2010, 05:44 | Сообщение # 14
Классик
Группа: Администраторы
Сообщений: 2565
Репутация: 19
Статус: Offline
дсп

Просьба клоунов не беспокоить!
+79246210383 - старый номер (Иркутская область)
+79232154626 - новый номер (республика Хакасия и Красноярский край)
 
Форум » Real Car - Заочная Программа » Салон » Автозвук. (все о автозвуке..)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz