Real Car
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
История Развития Автомобилей [1]
Наш опрос
Оцените сайт Real Car
Всего ответов: 257
Главная » Статьи » История » История Развития Автомобилей

Раллийный «Москвич». Памяти советской легенды.
Взяться за написание этой статьи меня сподвигла отличная идея наших друзей из Алматы Авто Клуба, создать реплику(копию) легендарного раллийного “Москвича” модели 412. Но история этой легенды началась несклькими годами раньше, в далеком 1964 году, с участия советских автомобилей “Москвич” и “Волга” в ралли “Монте Карло”. А слава “Москвичей” в ралли-марафонах началась с успеха на марафоне Лондон - Сидней. Но обо всем по порядку.
Как только не называли этот недорогой, неприхотливый, продаваемый, кстати, в советское время в кредит, автомобиль. И “космич”, и “кузмич”. А анекдоты с “участием” этого автомобиля народ передавал из уст в уста. Но была у этого автомобиля и своя страница славы в спортивной истории некогда великой страны.
Началась она в начале пятидесятых годов, с приходом на Московский завод малолитражных автомобилей МЗМА “КИМ” (переименованный позже в АЗЛК), конструктора Игоря Ивановича Окунева, создавшего первые спортивные модификации “Москвичей”. В конце 1963 года с конвеера завода стала сходить новая модель - “Москвич 408″. Модель пользовалась огромной популярностью у автолюбителей не только Советского Союза, но и многих стран мира. Многие из вас видели этот автомобиль в легендарной комедии Леонида Гайдая “Бриллиантовая рука” в качестве автомобиля “Шефа” контрабандистов. Но конструкторская мысль Окунева не стояла на месте, и уже в 1964 году, в разгар выпуска 408 модели уже начались стендовые испытания нового мотора для этой и последующих моделей, получившей заводской индекс 412. Производство этих моторов было решено разместить на Уфимском моторостроительном заводе - УМЗ. Этот мотор, имея большую мощность и габариты, получился всего на шесть килограмм тяжелее предшественника. Именно с появления этих моторов началось восхождение “Москвича” к вершинам спортивного Олимпа.

Путь советского автомобиля к международному признанию начался с шутки начальника отдела рекламы “Совавтоэкспорта” Деви Дарчиева, произнесенная в разговоре с руководителем Автомотоклуба СССР Александром Ипатенко. Дарчиев, прочитав накануне свежий номер лондонской газеты “Дейли Миррор”, в шутку предложил Ипатенко принять участие в марафоне Лондон - Сидней. Александр Ипатенко эту идею воспринял всерьез и, заручившись поддержкой “Совавтоэкспорта” и завода АЗЛК, начал подготовку к марафону. Трудности в подготовке к ралли возникали, прежде всего, из-за сомнения советских чиновников в возможностях советских автомобилей. Но, преодолев эту стену непонимания, на старте в Лондоне, среди девяноста автомобилей, стояли четыре новеньких, практически серийных, “Москвича”.

Началась труднейшая гонка, длиной 16000 километров, проходившая через 11 стран. В этой гонке было все, и поломки техники, и труднейшие спецучастки с каменистыми насыпями и бродами. Были и курьезы. Так например экипаж нашего “Москвича” светом всех своих мощных фар заставил съехать на обочину дороги автомобиль с королем Афганистана, приехавшего посмотреть ралли. Финишировало в этом соревновании только 56 экипажей, и всего четыре команды были на финише в полном составе. И среди них - на четвертом месте - советская команда. Да, это не было победой в полной мере, но благодаря этому марафону многие поняли, что советский “Москвич” не только недорогая и неприхотливая машина, но и очень надежный автомобиль.

Эти результаты помогли нашим спортсменам убедить свое спортивное руководство, в необходимости участия нашей команды в другом грандиозном проекте, ралли-марафоне Лондон - Мехико, общей протяженностью 25810 километров, который прошел через 25 стран Европы и Америки. И вот, 19 апреля 1970 года, на дистанцию ралли со стадиона “Уэмбли” отправилось 96 экипажей, и среди них - пять голубых “боевых” “Москвичей” и две технички, тоже “Москвичи”, но фургоны с массой под две с половиной тонны. Учитывая прошлый опыт, автомобили серьезно модернизировали, были установлены каркасы безопасности, дополнительные бензобаки. Специально, для высокогорных участков, в автомобилях было установлено кислородное оборудование, а карбюраторы оснащены высотными корректорами, призванными минимизировать потерю мощности в условиях разреженного воздуха. Аллюминивые поддоны двигателей уступили место стальным, добавлена была и защита моторного отсека, изготовленная из стального листа. Для охлаждения систем смазки двигателя были установлены масляные радиаторы. Все это добавило примерно 300 килограммов к массе автомобиля. Но эта прибавка в весе позволила нашим участникам финишировать в Мехико с наименьшими потерями, из пяти стартовавших “Москвичей” финишную черту пересекли три, еще раз доказав всему миру надежность советской техники. В итоговом протоколе гонки числилось только 23 автомобиля, и, хотя “Москвичи” не быле в числе призеров, этот спортивный успех самым наилучшим образом повлиял не только на продажи советских автомобилей во всем мире, но и на развитие автоспорта в Советском Союзе. Так модификации “Москвичей” еще долгое время доминировали в советском автоспорте. Всего за всю свою “спортивную карьеру” этот автомобиль 47 раз “становился” победителем всесоюзных соревнований по различным дисциплинам автоспорта, таких как ралли, шкг (шоссейно-кольцевые-гонки) и ипподром.

В 1991 году, вместе с развалом СССР закончилась история советского автомобильного спорта. Канул в лету и сам автомобильный завод имени ленинского комсомола, ставший жертвой цен на недвижимость в Москве, пытавшийся выжить выпуская устаревшую модель 2141 “Алеко”, прозванный в народе “калекой”. Но, глядя на те победы, на людей их коваших, мне хочется,чтобы мы все не забывали о своей истории. И я, со своей стороны, всесторонне поддержу идею энтузиастов из Алматы Авто Клуба, по воссозданию этого легендарного спортивного автомобиля!
Текст:М. Максимов

Источник: http://proautosport.kz/

Категория: История Развития Автомобилей | Добавил: newautolike_kz (16.05.2009)
Просмотров: 1506 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz