Real Car
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Авто СССР [4]
Книга про раллийные, кроссовые, раритетные автомобили времен СССРовской эпохи
Блог Сергея Grunger74 Саломатова [4]
Книга про раллийные, кроссовые, раритетные автомобили зарубежного производства
HCS [0]
Колонка для ведения блога
VAZ2107 [3]
Колонка для ведения блога
Tingol [1]
Колонка для ведения блога
Наш опрос
Оцените сайт Real Car
Всего ответов: 257
Главная » Статьи » Книги » Авто СССР

Глава 2: Революционная аэродинамика ГАЗ-А-Аэродинамического

Революционная аэродинамика ГАЗ-А-Аэродинамического

 

Любому автопроизводителю дорог покупатель! На голубом экране постоянно мелькает реклама новых автомобилей, более компактных, более вместительных, более экономичных, более удобных, более динамичных. Статистика продаж лезет по восходящей, производители получают больше прибыли и ещё больше совершенствуют автомобили, технологии, оттачивает нововведения в спорте. Круг, от которого выигрывают все. Но так было далеко не всегда.

13 марта 1935 года Президиум Центрального Совета Союза Автодор СССР признает необходимым продолжить работы товарищем Никитиным по обтекаемости автомобиля, но об этом позже…

Тремя годами ранее молодой ученый, инженер и просто советский человек Алексей Осипович Никитин всерьёз увлёкся идеей снижения топлива и максимальной скорости автомобиля. Молодой инженер настолько увлёкся, что тут же стал претворять результаты своего труда в жизнь! Никитин понимал, что наилучшая форма с точки зрения аэродинамики – это капля с невероятно вытянутым хвостом. В тот период в стране производился, по сути, единственный «народный» автомобиль. В середине тридцатых годов было выпущено более 40 тысяч Газ-А, среди которых были и закрытые версии  ГАЗ-Аремкуз, так и с открытыми кузовами, были и грузовые пикапы, и кареты скорой помощи, и даже несколько спортивных образцов Газ-А с двухместным кузовом типа родстер! Передняя и задняя оси автомобиля соединялись с легкой штампованной рамой лонжеронного типа двумя поперечными рессорами. ГАЗ-А стал первым отечественным автомобилем с гидравлическими амортизаторами на всех четырёх колесах.

По своим параметрам Газ-А был достаточно современен для своего времени. Мест в автомобиле было 5. Двигатель стоял четырехцилиндровый, нижнеклапанный, с рабочим объемом 3285 см3 и мощностью 40 л.с. при 2200 об/мин. Длина автомобиля составляла 3790 мм, ширина 1710 мм и высота 1788 мм. При этом база 2630 мм. Масса машины в снаряженном состоянии равнялась 1080 кг. Максимальная скорость не превышала 90 км/ч, а время разгона с места до 80 км/ч составляло целых 38 секунд.

Никитин взяв за основу шасси ГАЗ-А, приступил к постройке совершенно нового кузова! Работа началась с постройки деревянной модели будущего автомобиля. Модель строилась в масштабе 1:10, что-то изменялось, правилось и продувалось в аэродинамической трубе Московского Авиационного Института имени профессора Жуковского. Перепробовав множество моделей и подобрав наиболее удачную, с лобовым сопротивлением 0,175, Никитин приступил к постройке! 

Новый кузов «Аэродинамического автомобиля» имел деревянный каркас, обшитый стальными листами. Плоское лобовое стекло сменилось на V-образное и было наклонено назад на 45 градусов. В угоду аэродинамике каплевидные обтекатели почти полностью скрывали колеса, передние вдобавок спрятали внутри фары. При той же общей ширине салон стал шире за счет более узких крыльев. Длина увеличилась более чем на метр и составила 4970 мм, при той же колесной базе. Масса также увеличилась и равнялась 1270 кг. Было учтено, что при серийном производстве автомобиля массу можно было снизить на 100 кг, а в задних обтекателях устроить крышки для замены колес!

С двигателем тоже произошли изменения. Его оснастили алюминиевой ГБЦ, с  увеличенной степенью сжатия (с 4,15 до 5,45 единиц), что позволило поднять мощность   до 48 при 2600 об/мин. Заметим, что близкий по конструкции и периоду гоночный ГАЗ-А Спорт, конструкции А.И. Гиреля, обладал уже двумя карбюраторами, что в конечном итоге увеличило отдачу мотора до 55 л.с. 

Первые испытания по закономерной российской традиции прошли не совсем гладко, однако уже скоро автомобиль перешагнул рубеж 100 км/ч. Результаты ходовых испытаний так были вообще революционными – расход топлива сократился более чем на 25%, максимальная скорость увеличилась с 80 км/ч до 106 км/ч. Коэффициент Сх  к сожалению был выше, чем у масштабной модели, но все же составлял довольно неплохие даже на сегодняшний день 0,207. В том же году фотографии ГАЗ-А-Аэро были помещены на обложке журнала «За Рулём», впрочем в самом выпуске об автомобиле не было ни слова.

Кузов автомобиля для своего времени оказался настолько интересным, что единственный экземпляр машины был передан Автомобильному совету ЦС для изучения, в застенках которого его следы и теряются. В после революционной России не оказалось места спортивному и продвинутому купе на базе массовой легковушки. Стране Советов не нужен был автомобиль, готовый побивать рекорды или участвовать в гонках. Стране нужны были простые и дешевые автомобили, постройка которых уже была отлажена. В то время, как в мире звучало Быстрее, Выше, Сильнее, в нашей стране звучало Больше, Больше, Больше! Пятилетку за два года, каждой семье по квартире к двухтысячному году, каждому работнику по автомобилю! Качество мало кого волновало, ни физическое, ни моральное.

Судьба же ГАЗ-А-Аэро, или по другому ГАЗ-А-Аэродиномического, так и обрывается на передаче единственного экземпляра совету ЦС. Молодого ученого оценили по достоинству и наградили разбитым Фордом и двумя тысячами рублей на его восстановление. Сам же Никитин, даже после того как отдал автомобиль, не прекращал работ по изучению аэродинамики вплоть до 1941 года, когда волей-неволей взялся за работу над шасси танков. В дальнейшем Никитин практически полностью переключился на работу с гусеничными движителями.

На сегодняшний день попытка создания такого автомобиля в стране с преобладанием гужевого транспорта кажется практически абсурдной. История знает немало примеров, когда и в более продвинутых автомобильных державах подобные проекты терпели крах. Однако, факт остаётся фактом – молодой инженер из России по сути своей предугадал развитие формы автомобильных кузовов на несколько десятилетий вперёд. Обидно, что наша страна осталась в тени от этой волны. Впрочем, сам ГАЗ-А-Аэро в этом упрекнуть нельзя…

 


 

 

Технические характеристики Газ-А-Аэродинамического:

Двигатель: число цилиндров – 4, объем 3285 см3, степень сжатия 5,45:1.

Максимальная мощность: 48 л.с. при 2600 об/мин

Трансмиссия: задний привод, 3-ступенчатая механическая КПП

Вес: 1270 кг

Максимальная скорость: 106 км/ч

Время разгона с места до 80 км/ч: 36 с

Количество выпущенных экземпляров: 1

Категория: Авто СССР | Добавил: LLeRReM (24.11.2008) | Автор: LLeRReM
Просмотров: 1670 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 5.0/3 |
Всего комментариев: 5
5 souchasNEG  
0
В такую еще бы клаксон от поезда и вперед!народ пугать))

4 Турбоулитка  
0
иптя машинка в единственном экземпляре
класс больше на пулю похожа
чем на ГАЗ

3 Dimon  
0
Интересно!

2 SHAHID_174rus  
0
Посмотрел фотки, вот это танк...

1 SHAHID_174rus  
0
Классно!!! +1! Витёк молодец!!!

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz