Real Car
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Авто СССР [4]
Книга про раллийные, кроссовые, раритетные автомобили времен СССРовской эпохи
Блог Сергея Grunger74 Саломатова [4]
Книга про раллийные, кроссовые, раритетные автомобили зарубежного производства
HCS [0]
Колонка для ведения блога
VAZ2107 [3]
Колонка для ведения блога
Tingol [1]
Колонка для ведения блога
Наш опрос
Оцените сайт Real Car
Всего ответов: 257
Главная » Статьи » Книги » Авто СССР

Глава 1: ГАЗ-24. Символ эпохи.

ГАЗ-24. Символ эпохи.

 

При слове Волга или Газ-24 у автомобилиста сразу несколько ассоциаций: «баржа», большой расход топлива, архаичность модели. А что было 40 лет назад, при упоминании слов Волга или Газ-24?

15 июля 1970 года на главном конвейере Горьковского Автозавода модель ГАЗ-24 окончательно сменила заслуженного ветерана ГАЗ-21Р. Хотя именно эта дата стоит в дне рождения «двадцатьчетвёрки», история создания этой модели началась намного раньше. Уже к концу 50-годов конструкторский коллектив ГАЗа понимал, что потенциал модернизации ГАЗ-21 не бесконечен, в первую очередь это касалось про-американской внешности автомобиля и его силового агрегата.  Уже в 1961 году на заводе всерьез приступили к работе над новой моделью, но при этом попутно дорабатывая и модель 21. Главным конструктором назначили Александра Невзорова (ведущий консруктор ГАЗ-21), художниками-конструкторами – Леонида Циколенко и Николая Киреева. Проектирование начали с размахом – двигателей запланировали целых четыре: базовый V6, мощный V8 от «Чайки», экономичный четырехцилиндровый дизель и дешевый в производстве четырехцилиндровый мотор от ГАЗ-21 такси. Шестицилиндровый мотор предполагалось выпускать в вариантах с чугунным и алюминиевым блоками цилиндров и по стандарту комплектовать автоматической коробкой передач, а дизель и «четверку» - трехступенчатой механической с переключателем на рулевой колонке и автоматом повышения передачи. Если бы этим планам суждено было сбыться!

Внешний облик ГАЗ-24 рождался долго и трудно. Сначала конструкторы пытались распрямить ГАЗ-21 и добавить еще две фары, но это все равно смотрелось архаично. И тогда после года работы с ГАЗ-21 было принято решение начать с «чистого листа». Конструкторы ни стали копировать американские машины, а стали самостоятельно искать форму нового автомобиля. С 1962 по 1966 год было построено шесть полноразмерных макетов и нарисовано бесчисленное число эскизов. Наконец к 1965 году машина обрела реальные очертания – на эскизах ее можно было видеть как с четырьмя так и с двумя фарами, как с круглым, так и с прямоугольными фарами, с горизонтальными или вертикальными ламелями передней решетки.

В эти же годы автомобиль получает свое обозначение ГАЗ-М24. Хотя первые опытные экземпляры были выпущены с двигателями V6, на последующих версиях вернулись к мотору ЗМЗ-24Д, по сути модернизированному ЗМЗ-21А. Международная премьера модели состоялась на международных выставках в Пловдиве (1969 год) и Лейпциге (1970 год), где были удостоены золотых медалей. Но уже с 1968 года на конвейере параллельно с ГАЗ 21Р выпускались небольшие партии ГАЗ-24, при этом эти автомобили имели некоторые отличия. В первую очередь это расположение боковых зеркал, они были расположены на переднем крыле. До серийного производства так же не дошли V-образные моторы, вместо них  окончательно перешли на двигатель ЗМЗ24Д. Так же по сравнению с ГАЗ-21 принципиально не изменились конструкция подвесок (шкворневая спереди и рессорная сзади) и тормозов (барабаны по кругу), что уже при рождении машины делало её морально устаревшей. Однако, внутреннее убранство салона было большим шагом вперёд. В штатную комплектацию входило радио УКВ, а по желанию еще добавлялись короткие волны, часы, и обогрев заднего стекла.

Уже в 1971 году появляються первые модификации автомобиля. Первым на конвейере появилась версия такси 24-01, отличающаяся дефорсированным двигателем на 10 лошадиных сил (85 сил), неизменными шашечками и салоном из кожезаменителя. В 1972 году появились базовый универсал 24-02 и универсал-такси 24-04. При этом это был первый отечественный универсал с тремя рядами сидений. На экспорт подготовили модификацию 24-54 с правым расположением органов управления.

1973 год обозначился для ГАЗ-24 эксперементальными моделями. Было разработано и выпущено всего 5 автомобилей ГАЗ-24-95, так называемый «автомобиль Партии». Он представлял собой кузов ГАЗ-24 и ходовую часть УАЗ-469. По некоторым данным, один такой автомобиль был в личном распоряжении Л.И. Брежнева. В этот же год был разработан ГАЗ-24-BMW, представляющий базовый седан с двигателем R-6 BMW, однако, далее одного экземпляра дело не ушло.

В 1975 году продолжились эксперименты с импортными силовыми агрегатами, так же в единственном экземпляре был создан экземпляр ГАЗ-24-91 с двигателем R-6 Mercedes 2.6L. Зато запустили в серию медицинский универсал. А немного позднее общей модернизации подвергли всё семейство. В частности, систему охлаждения дополнили расширительным бачком и перевели на использование тосола, что, конечно, упростило зимнюю эксплуатацию. Прежнюю ленточную приборную панель заменили стрелочными компонентами. Появилась ещё одно интересное новшество - небольшая подушка и откидной подлокотник позволили разместиться спереди втроём. Однако, уже через два года, в введением ставших обязательными ремней безопасности, от этого пришлось отказаться.

«Автоэкспорт» активно развивал тему новой Волги. Наряду с заводскими экспортными модификациями бельгийский экспортёр «Скалдия-Волга» подготовил модификации седана и универсала ГАЗ-24-76 и ГАЗ-24-77 с дизелями Peugeot Diesel Indenor XDP 4.90 R-4 2.112L. кроме того, эти машины несколько отличались деталями отделки салона и шинами.

С 1977 года началось производство ГАЗ-24-07, седана-такси с газобаллонным оборудованием, которое предназначалось для больших городов.

В 1978 году появились сразу две модификации: один фургон, другой седан. Фургон обозначался ГАЗ-24-78 и предназначался для перевозки грузов. А седан был обозначен как ГАЗ-24 P.R.V. Это название было принято из за установленного в него двигателя V6 – P.R.V. Еще один экспортный вариант ГАЗ-24 был представлен ГАЗ-24-56 с дизельным двигателем Indenor и имеющим правый руль. Всего было выпущено менее 1000 экземпляров ГАЗ-24-56. Ну и продолжились традиционные эксперименты с импортными силовыми агрегатами, на этот раз это была версия с двигателем V6-FORD 2.8L.

Но были и экземпляры которые собирались практически вручную, и ошибки в сборке не должно было произойти. ГАЗ-24-24 экземпляр практически эксклюзивный, при сборке моделей нельзя было допустить ошибки, т.к. все автомобили серии 24-24 были направлены либо в КГБ либо в Обком Партии. На ГАЗ-24-24 устанавливался двигатель V8 ЗМЗ-24-24 мощностью 195 л.с. с автоматической трехступенчатой коробкой передач. Следующая модификация 24-25 отличалась экранированной системой зажигания. Существовали так же кабриолеты и пикапы на базе ГАЗ-24 так же практически в единичных экземплярах. Пикапы делали на авторемонтных предприятиях, а кабриолеты производились Бронницким авторемонтным заводом, относившимся к Министерству обороны и предназначались для военных парадов в округах.

Тогда, в 70-х годах, слово Волга или ГАЗ-24 означало: статус, положение и власть. На протяжении нескольких десятилетий эти автомобили были самыми престижными в СССР и работали в основном в госучереждениях и такси. В свободную продажу поступало очень небольшое количество автомобилей по очень высокой цене. Да и при наличии данной суммы ещё предстояло получить разрешение партийного руководства и администрации…

Нынешние Волги в основе своей всё те-же «двадцатьчетвёрки». Следующее семейство 24-10, сменившее 24-ку в 1985 году, по сути представляло собой модернизацию предшественницы. Но ещё раньше появившиеся модели 3102 и 3101 представляли собой по сути «люксовый» вариант ГАЗ-24 и ГАЗ 24-24 соответственно. Только во второй половине 90-х появились дисковые тормоза и пятиступенчатые КПП.  

ГАЗ-24 разрабатывали для советского человека, для Советских дорог, а оказалось что и для Российского бездорожья.

Категория: Авто СССР | Добавил: LLeRReM (24.11.2008) | Автор: LLeRReM
Просмотров: 3176 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/6 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz