Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: Grunger, HCS  
Форум » Real Car - Наш Гараж » Создание Королей Бездорожья » БАГГИ (Постройка багги)
БАГГИ
DaytonaДата: Суббота, 14.02.2009, 16:17 | Сообщение # 26
Купил Авто
Группа: Проверенные
Сообщений: 1735
Репутация: 8
Статус: Offline
да нет никто не говорил что двига от зубилы не покатит, от запорожцев раньше ставили и от мотоциклов, просто про схемы в общем тема идет, а выбирать то уж тебе, я вот задумался о схеме "классический двиг + КПП от 41" ...а чем хуже зубиловские агрегаты? Да ни чем, еще даже + больше, компактнее...
 
sansayДата: Воскресенье, 15.02.2009, 07:23 | Сообщение # 27
peace of shit
Группа: Проверенные
Сообщений: 167
Репутация: 2
Статус: Offline
Ркбят, а с чертежами ни кто не поможет? А то меня на торент не пускают почему-то, а журналов найти ни где не могу!!!

Я больше никогда не буду грубить администраторам форумов!
Я больше никогда не буду грубить администраторам форумов!
Я больше никогда не буду грубить администраторам форумов!
 
GrungerДата: Воскресенье, 15.02.2009, 08:01 | Сообщение # 28
Я всегда здесь
Группа: Администраторы
Сообщений: 2022
Репутация: 30
Статус: Offline
Дело в том, что все багги делатся на классы в зависимости от моторов:
Д3-0 "нулёвки" моторы 350 кубиков, обычно ИЖевские воздушники или с жидкостным охлаждением. У нас в этот класс допускают вообще всех багги с мотоциклетными моторами, даж каталась челябинская машина с супербайковским мотором Хонда 700 кубиков...

Д3-4 моторы ЗАЗ
Д3-5 и Д3-"Спринт" моторы соответственно 1500 и 1300 кубиков. Обычно ВАЗовские, но встречаются и УЗАмы
Д3-6 моторы большего объёма.

Так вот, тут важно попасть что называется в класс. Комбинация мотор Классика + кпп2141 на самом деле очень часто встречается, так же как и с мотором от ПП.
В заводских спринтах мотор ПП и коробка от него же стоят поперечно сзади. Но как говорят опытные спортсмены, такая комбинация не очень удачна.
А самая оптимальная схема - мотор в заднем свесе, кпп стоит спереди за ним, т.е. ближе к носу машины. Смотрите, я давал фото багги с мотором 2111. Именна эта схема позволяет сильнее загрузить задние колёса, это пожалуй самое важное - покрытие то грунтовое и сцепления не хватает!



 
sansayДата: Воскресенье, 15.02.2009, 09:19 | Сообщение # 29
peace of shit
Группа: Проверенные
Сообщений: 167
Репутация: 2
Статус: Offline
Мотор ПП- это моторор от переднего привода?

Я больше никогда не буду грубить администраторам форумов!
Я больше никогда не буду грубить администраторам форумов!
Я больше никогда не буду грубить администраторам форумов!
 
SHAHID_174rusДата: Воскресенье, 15.02.2009, 09:47 | Сообщение # 30
Купил Авто
Группа: Проверенные
Сообщений: 1073
Репутация: 4
Статус: Offline
Ага)


 
sansayДата: Воскресенье, 15.02.2009, 13:22 | Сообщение # 31
peace of shit
Группа: Проверенные
Сообщений: 167
Репутация: 2
Статус: Offline
Ну дак вот какой регламент для Д3-5 и Д3-"Спринт", кто нить может сказать?

Я больше никогда не буду грубить администраторам форумов!
Я больше никогда не буду грубить администраторам форумов!
Я больше никогда не буду грубить администраторам форумов!
 
GrungerДата: Воскресенье, 15.02.2009, 19:28 | Сообщение # 32
Я всегда здесь
Группа: Администраторы
Сообщений: 2022
Репутация: 30
Статус: Offline
Д3. Специальные кроссовые автомобили.

Международные классы:
Д3 (бывший Д3 - 4000). Автомобили с рабочим объемом двигателя до 4000 см3, изготовленные для автокросса в соответствии с положениями Главы 2 ТТ.
Д3А (бывший Д3 - 1600). Автомобили с рабочим объемом двигателя до 1600 см3, изготовленные для автокросса в соответствии с положениями Главы 2 ТТ.

Национальные классы:
Д3 «Мини» (бывший «Мини-багги»). Автомобили с приводом на одну ось (4х2) и рабочим объемом двигателя до 165 см3, изготовленные в соответствии с положениями Главы 4 ТТ.
Д3 – 125 (до 31.12.2006 г.). Автомобили с приводом на одну ось (4х2) и рабочим объемом двигателя до 125 см3, изготовленные в соответствии с положениями Главы 4 ТТ.
Д3 «Карт-Кросс» (бывший «Карт-Кросс»). Автомобили с приводом на одну ось (4х2) и рабочим объемом двигателя до 200 см3, изготовленные в соответствии с положениями Главы 4 ТТ.
Д3 «Юниор». Автомобили с приводом на одну ось (4х2) и рабочим объемом двигателя до 350 см3 (с 2007 года – до 400 см3), изготовленные в соответствии с положениями Главы 4 ТТ
Д3 «Кадет» (новый класс). Автомобили свободной конструкции с рабочим объемом двигателя до 600 см3, изготовленные в соответствии с положениями Главы 4 ТТ.
Д3/4 Автомобили с приводом на одну ось (4х2) и серийным двигателем рабочим объемом до 1300 см3 (двигатели МеМЗ воздушного охлаждения) или до 750 см3 (двигатели ВАЗ – 1111, – 11113), изготовленные в соответствии с положениями Главы 4 ТТ.
Д3 «Спринт» (бывший Д3 - 1300). Автомобили с приводом на одну ось (4х2) и серийным двигателем производства ОАО «АвтоВАЗ» рабочим объемом до 1300 см3, изготовленные в соответствии с положениями Главы 4 ТТ.
Д3-1600 (для Кубка России). Автомобили свободной конструкции с серийным двигателем отечественного производства рабочим объемом до 1600 см3, изготовленные в соответствии с положениями Главы 4 ТТ.

5.1. РАБОЧИЙ ОБЪЁМ.
Максимальный приведенный рабочий объём двигателя – 4000 см3. Для Д3а – 1600 см3.
5.2 ЗАЩИТА ДВИГАТЕЛЯ.
Для двигателей, расположенных сзади, обязательна защитная дуга.
Задняя часть этой дуги должна полостью охватывать двигатель, включая систему выпуска отработавших газов и выхлопную трубу.
Дуга должна быть скреплена в центре.
Она может крепиться к нижней части автомобиля или к основному стабилизатору.
Трубы этой дуги должны иметь стенки с минимальной толщиной 1,5 мм.
Дуга защиты двигателя может состоять из нескольких разъёмных частей, в этом случае соединяемые трубы должны иметь втулки и соединяться двумя болтами с минимальным диаметром 6 мм с каждой стороны втулки, расположенными под 90° по отношению друг к другу, с минимальным расстоянием между ними 30 мм. Минимальный диаметр используемых болтов 6 мм.
5.3. БОКОВАЯ ЗАЩИТА.
Состоит из композитной сотовой структуры, жестко закреплённой на стальной трубчатой конструкции с каждой стороны автомобиля.
Эти трубчатые конструкции должны соответствовать спецификациям материала, данным в статье 253.8.3 Приложения J, за исключением размера труб, который должен быть как минимум 30 х 2 мм.
Эти конструкции должны крепиться к основной несущей структуре автомобиля.
Минимальная толщина композитных панелей - 15 мм, и они могут крепиться с любой стороны труб (см. Рис. 279-5).
Внешняя часть защиты должна находиться на высоте осей колес и перекрывать по длине не менее 60% расстояния между передней и задней осями автомобиля. На указанной длине эта защита по ширине должна с обеих сторон выходить за прямую, проведенную через середины протекторов передних и задних колес, но не выходить за пределы линии, соединяющей наружные поверхности передних и задних колес.
Пространство между этой защитой и кузовом должно быть закрыто, чтобы предотвратить попадание туда колёс другого автомобиля.
В национальных соревнованиях указанные панели из композитного материала не обязательны, но рекомедуются. В остальном требования данного пункта (размеры и расположение труб боковой защиты) действуют и в национальных соревнованиях.
5.4. КУЗОВ.
Кузов должен быть безукоризненно законченным и никоим образом не должен быть временной конструкцией.
У него не должно быть острых углов, острых краёв или остроконечных деталей, а все углы или выступы должны иметь закругления с радиусом не менее 15 мм.
Спереди и по бокам должны быть прочные непрозрачные структуры, обеспечивающие защиту от камней.
Спереди эти структуры должны возвышаться, как минимум, до уровня центра рулевого колеса, и их высота должна быть не менее 42 см при измерении от места крепления сиденья водителя.
Высота кузова сбоку должна быть не менее 42 см при измерении относительно плоскости, проходящей через крепления водительского сиденья.
Все механические элементы, необходимые для движения (двигатель, трансмиссия) должны быть закрыты кузовом и крыльями.
При виде сверху все части двигателя должны быть закрыты прочной, жесткой и непрозрачной структурой, при этом сбоку двигатель может оставаться открытым. Используемые панели должны быть толщиной не более 10 мм.
С каждой стороны автомобиля должны быть наружные зеркала заднего вида. Отражающая поверхность каждого из этих зеркал должна быть не менее 90 см2, и на ней должен умещаться квадрат со стороной 6 см.
5.5 КОКПИТ.
Ширина кокпита должна быть не менее 60 см на длине 50 см от самой крайней задней точки сиденья в горизонтальной плоскости по направлению вперед.
Сам кокпит и детали, находящиеся в нем не должны иметь острых или остроконечных частей.
Особое внимание нужно обратить на ликвидацию выступов, которые могут поранить водителя.
Две дуги каркаса безопасности должны быть достаточной высоты так, чтобы прямая, проведённая из верхней точки основной дуги в верхнюю точку передней дуги, проходила, как минимум, в 5 см над верхней точкой шлема водителя, сидящего в нормальном положении в автомобиле с надетым шлемом и пристёгнутым ремнями безопасности.
Разрешена установка жёсткой потолочной панели над водителем.
Все соединения трансмиссионных валов, находящихся под полом кабины, должны быть заключены в защитное приспособление. Это приспособление представляет собой трубу из мягкой стали длиной минимум 25 см с минимальной толщиной стенки 3 мм. Оно должно быть надёжно прикреплено к шасси, чтобы не допустить пробивания кокпита валом или удара вала о землю при разрушении соединения.
Ни одна из механических частей, кроме средств управления автомобилем, не должны находиться в кокпите.
Боковые окна с двух сторон кокпита должны быть защищены следующим образом.
Эти окна должны быть полностью закрыты так, чтобы не проходила ладонь или рука. Такое закрытие выполняется:
• либо сеткой с ячейками размера 6 см х 6 см, изготовленной из шнура минимального диаметра 3 мм, или с ячейками от 10 мм x 10 мм до 25 мм х 25 мм, при минимальном диаметре шнура 1 мм. Такое сетчатое ограждение должно крепиться на постоянной основе сверху и быть быстросъёмным снизу – как изнутри, так и снаружи кокпита.
• либо проволочной решёткой с ячейками максимального размера 6 см х 6 см при минимальном диаметре проволоки 2 мм; или с ячейками от 10 мм х 10 мм до 25 мм х 25 мм при минимальном диаметре проволоки решётки - 1 мм. Такая решётка должна крепиться на двух петлях наверху и иметь наружный быстрооткрывающийся замок внизу, доступный также и изнутри автомобиля (для этого можно сделать отверстие), чтобы решётка открывалась вверх в вертикальное положение.
• либо боковыми окнами, изготовленными из поликарбоната минимальной толщины 5 мм.
5.6 ВЕС.
Минимальный вес автомобиля без водителя на борту должен во время соревнования всегда соответствовать следующей шкале минимального веса по отношению к объёму цилиндров, количеству цилиндров, типу двигателя и типу трансмиссии:

Параметры конструкции: Минимальный вес автомобиля, кг
Привод
(колесная формула) На одну ось
(4 х 2) Полный
(4 х 4)
Конфигурация двигателя

Максимальный
рабочий объем, см3 4-цилиндровый
без наддува
6-цилиндровый
без наддува или
4-цилиндровый
с наддувом 8-цилиндровый
без наддува или
6-цилиндровый
с наддувом
1300 420 470 - -
1600 450 500 550 600
2000 500 550 600 650
2500 550 600 650 700
3000 575 625 675 725
3500 600 650 700 750
40 00 625 675 725 775

5.7 ОГНЕСТОЙКАЯ ПЕРЕГОРОДКА.
Металлическая перегородка, невоспламеняемая и непроницаемая для жидкостей и пламени, должна быть установлена на полу автомобиля и на двух задних стойках каркаса безопасности. Она должна распространяться на всю ширину каркаса безопасности; её верхний край должен находиться, как минимум в 50 см от пола.
Пол должен быть закрыт.
5.8 КРЫЛЬЯ.
Крылья должны быть прочно закреплены.
Они должны быть над колёсами и должны эффективно закрывать, как минимум, одну третью их окружности на всю ширину шины; сзади крылья должны быть ниже оси колёс на 5 см.
У автомобилей, где крылья являются частью кузова и частично или полностью закрыты деталями кузова, комбинация крылья-кузов или только кузов в любом случае должны соответствовать вышеуказанным требованиям.
В крыльях не должно быть отверстий или острых углов.
При необходимости усиления крыльев, это можно сделать железными прутками диаметром максимум 10 мм или трубками максимального диаметра 20 мм.
Ни при каких обстоятельствах нельзя устанавливать конструкцию для защиты от ударов под предлогом усиления крыльев.
5.9 ПОДВЕСКА.
Должна быть упругая подвеска всех колес. Крепление осей непосредственно на шасси не разрешается.
5.10 РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
свободное.
Рулевая колонка должна быть оборудована энергопоглощающим устройством от любого серийного автомобиля на случай столкновения. Это требование в национальных соревнованиях действует в порядке рекомендации, с 01.01. 2007 года – обязательно.
5.11 ДРОССЕЛЬ.
Для надёжного закрытия дроссельной заслонки в случае разрушения ее привода, необходимы возвратные приспособления в виде пружин, установленные снаружи непосредственно на оси каждой дроссельной заслонки или на шибере.
5.12 ЁМКОСТИ ДЛЯ ТОПЛИВА, МАСЛА И ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
должны быть изолированы от кокпита перегородками, чтобы жидкость не могла туда попасть в случае пролития, утечки или разрушения бака. То же относится и к топливным бакам по отношению к двигателю и системе выпуска отработавших газов.
Топливный бак должен быть типа FT3 1999, FT3.5 или FT5, и располагаться за сиденьем. В национальных соревнованиях это действует в порядке рекомендации. Допускаются топливные баки произвольной конструкции, герметично сваренные из стали или алюминия при соблюдении остальных положений данного пункта. На автомобилях, имеющих отметку в СТП об участие в соревнованиях до 01.01.2006 г., допускаются баки типа FT3, срок годности которых (5 лет с даты производства или последнего освидетельствования) не истек.
Топливный бак должен устанавливаться в достаточно защищенном месте и жёстко крепиться к автомобилю.
Он не должен находиться в кокпите и должен отделяться от него огнестойкой перегородкой (См. п. 5.7).
Если топливный бак не изолирован от двигателя и системы отработавших газов огнестойкой перегородкой, непроницаемой для жидкостей и пламени, то этот бак должен находиться в 40 см от головки блока цилиндров и системы выпуска отработавших газов.
Крышки и горловины топливного бака должны быть герметичными и не должны выступать за пределы кузова.
Ёмкость топливного бака не должна превышать 20 литров.
5.13 ГЕНЕРАТОРЫ И АККУМУЛЯТОРЫ.
Генераторы свободные, но на каждом автомобиле должен быть заряженный аккумулятор.
Использование любого внешнего источника энергии для пуска двигателя автомобиля на старте или во время гонки запрещено.
Для проверки этого положения судьи могут потребовать заглушить двигатели на стартовой решетке.

5.14 ТОПЛИВНЫЕ МАГИСТРАЛИ И НАСОСЫ.
Топливные, масляные и тормозные магистрали должны быть защищены снаружи от возможного разрушения (камни, коррозия, механические разрывы и т.п.), а изнутри кокпита, что касается в особенности топливной системы – от рисков возгорания. На участках этих магистралей, находящихся в кокпите, не должно быть соединений.
Автоматическое прерывание подачи топлива: Рекомендуется оснастить все магистрали подачи топлива к двигателю автоматическими отсечными клапанами, расположенными непосредственно на топливном баке, которые автоматически закрывают все топливные магистрали под давлением, если одна из этих магистралей в топливной системе разрушена или подтекает.
Систему вентиляции бензобака следует оснастить клапаном, закрывающимся под действием силы тяжести при опрокидывании.
Все топливные насосы должны работать только при работающем двигателе или во время пуска двигателя.
5.15 КОЛЁСА И ШИНЫ.
Максимальный посадочный диаметр колёсных дисков – 18 дюймов.
Шины, изготовленные специально для сельскохозяйственных целей или промаркированные для использования при ограничении скорости, запрещены.
Если колёсные диски изготовлены из другого материала, нежели сталь, то Участник должен предоставить документальное подтверждение, что эти колёса поставляются для какого-либо автомобиля серийного производства в качестве оригинального или альтернативного оборудования. Самодельные конструкции запрещены.
Колесо в сборе (фланец + обод + накачанная шина) должно всегда свободно входить в U-образный шаблон, крайние точки которого расположены в 250 мм друг от друга. Измерения следует проводить на ненагруженной части шины.
Сдвоенные колёса и колёса, оснащённые цепями, запрещены.
Шипованые шины запрещены.
Шины с «внедорожным» протектором (с грунтозацепами или резиновыми шипами) не разрешены, если судейская коллегия не примет решения их использовать ввиду неблагоприятных погодных условий с целью успешного проведения гонки.
Шины со следующими характеристиками не рассматриваются как «внедорожные»:
• зазор между двумя блоками при перпендикулярном или параллельном протектору измерении не превышает 15 мм. В случае износа или повреждения кромок, измерение проводится у основания блока. Если блоки круглой или овальной формы, измерения проводятся по касательной блоков;
• глубина протектора не должна превышать 15 мм. Такие измерения не проводятся на ширине 30 мм от края протектора с каждой стороны, но блоки не должны выступать за вертикальную плоскость стенок шины.
Запасные колёса запрещены
5.16 СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ
обязателен, должен эффективно работать и одновременно действовать на два передних или два задних колёса.
5.17 ЗАДНИЕ ФОНАРИ.
Каждый автомобиль должен оборудоваться одним задним красным фонарём с лампой противотуманного типа (лампа минимальной мощности 21 Ватт), хорошо видимым сзади.
Он должен находиться на высоте от 115 см до 150 см над поверхностью дороги.
Водитель должен иметь возможность его включать, сидя за рулём.
Задние фонари, оборудованные светодиодом (LED) разрешены..
5.18 СТАРТОВЫЙ НОМЕР АВТОМОБИЛЯ.
С каждой стороны автомобиля и с каждой стороны панели, закрепленной на крыше или на капоте двигателя должно быть по одному стартовому номеру.
Других цифр, которые можно спутать с номером, не должно быть на автомобиле.
Эта панель должна иметь размеры 24 см х35 см, крепление постоянного характера, не иметь острых углов и кромок и должна располагаться в продольной плоскости автомобиля.
Цифры номера должны быть высотой 18 см с шириной штриха 4 см.
5.19 ЛОБОВОЕ СТЕКЛО
должно быть из многослойного стекла или поликарбоната, а другие окна должны быть из безопасного стекла или прозрачного пластика.
Если стекло изготовлено из пластика, его толщина должна быть не менее 5 мм.
Автомобили, у которых многослойные лобовые стёкла повреждены до такой степени, что нарушается обзорность или существует вероятность их разрушения во время соревнования, не допускаются.
Плёнки, наклейки и напыления не разрешены, за исключением тех, что официально разрешаются спортивным кодексом, глава 17, статья 211.
В национальных соревнованиях стекла окон, кроме лобового, могут быть оклеены изнутри прозрачной (без тонировки) предохранительной пленкой на негорючей основе максимальной толщиной 100 мкм для защиты от разрушения и разбрасывания осколков в случае аварии.
Синтетические лобовые стёкла не должны быть тонированными. Тонированные стёкла ухудшают обзорность.
Лобовое стекло можно заменить или защитить металлической решёткой, загораживающей всю поверхность лобового стекла. Размер ячеек должен быть от 10 мм х 10 мм до 25 мм х 25 мм, а минимальный диаметр проволоки решётки должен быть 1 мм.
В автомобилях с многослойным лобовым стеклом или с металлической решёткой, а не с поликарбонатным лобовым стеклом, водитель должен носить защитные очки мотоциклиста или щиток, прикреплённый к шлему.
В лобовом стекле могут быть сделаны отверстия, общей площадью не превышающие 64 см2.
5.20 КАРКАС БЕЗОПАСНОСТИ
обязателен и должен соответствовать Статьям 253.8.1, 8.2, 8.3, 8.4. Однако, относительно автомобилей, изготовленных до 01.01.95 г, согласно статьям 253.8.1, 8.2, 8.3, минимальные размеры труб, составляющих каркас – 38 х 2,5 мм или 40 х 2 мм.
5.21 БРЫЗГОВИКИ:
Обязательна установка брызговиков из гибкого материала минимальной толщиной 5 мм за ведущими колёсами.
Брызговики должны располагаться не выше, чем в 5 см над уровнем земли и закрывать колесо, как минимум, на всю ширину, но не должны выступать за эту ширину более, чем на 5 см.
За исключением поперечного брызговика перед задними колёсами для защиты двигателя, любые другие системы брызговиков или гибких защит под автомобилем – запрещены.
5.22 СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ.
Рекомендуется сиденье в сборе, омологированное FIA (стандарт 8855/1999). Такое сиденье не должно изменяться никаким способом.
Для сидений, соответствующих стандарту FIA 8855/1999, срок использования - 5 лет с даты изготовления, указанной на обязательном ярлыке. Разрешение на продление срока на 2 года может быть выдано изготовителем, и должно быть указано на дополнительном ярлыке.
В сиденье, не омологированном FIA можно проделать отверстия для прохождения лямок ремней безопасности. При этом:
• расположение и наклон зтих лямок должны соответствовать углам, указанным на чертеже 253-42;
• нарушенная оболочка сиденья должна быть восстановлена так, чтобы сохранялась по крайней мере первоначальная прочность, а сами ремни не могли протереться.
Сиденье должно быть надёжно закреплено. Если сиденье крепится на салазках или оснащено регулируемой спинкой, оно должно быть дополнительно закреплено так, чтобы быть абсолютно жестким и неподвижным.
Сиденье должно оснащаться подголовником.
Размеры подголовника должны быть такими, чтобы исключить застревание головы водителя между дугой каркаса безопасности и подголовником.



 
GrungerДата: Воскресенье, 15.02.2009, 19:31 | Сообщение # 33
Я всегда здесь
Группа: Администраторы
Сообщений: 2022
Репутация: 30
Статус: Offline
Глава 4. ТРЕБОВАНИЯ К СПЕЦИАЛЬНЫМ КРОССОВЫМ АВТОМОБИЛЯМ (Д3) НАЦИОНАЛЬНЫХ КЛАССОВ.

Статья 1. ОБЩЕЕ ТРЕБОВАНИЕ.

1.1. СООТВЕТСТВИЕ.
Все автомобили должны соответствовать требованиям Главы 1, Статьям 1 и 5 Главы 2, а также требованиям данной Статьи 1 и соответствующих Статей настоящей Главы 4, которые в случае противоречий имеют приоритет.

1.2. ИДЕНТИФИКАЦИЯ ЭЛЕМЕНТОВ АВТОМОБИЛЕЙ.
В дополнение к положениям п.1.16 Главы 1, понятие оригинальности элементов автомобилей в первую очередь означает, что их основные параметры соответствует данным, указанным в соответствующих Таблицах контролируемых параметров (Приложения 2 к настоящим Требованиям), даже если эти данные противоречат указанным в какой-либо омологации.

1.3. ПРЕДЕЛЫ РАЗРЕШЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ.
1.3.1. Все изменения и добавления, не вытекающие в явном виде из формулировок разрешенных переделок, но хотя бы косвенно влияющие на механическое совершенство двигателя, трансмиссии, управления и динамические качества всего автомобиля, запрещены.
1.3.2. Никакие разрешенные изменения конструкции автомобиля или какого-либо его элемента не должны приводить к неразрешенным (прямо не указанным в соответствующих положениях настоящих Требований).
1.3.3. Если какое-либо устройство или приспособление не является обязательным, но применяется, то оно должно быть выполнено в соответствии с действующими требованиями.

1.4. БАЛЛАСТ.
Разрешается дополнять массу автомобиля установкой балласта. Балласт не должен располагаться вне кузова и изменять внешний вид автомобиля. Балласт может быть включен в материалы автомобиля (структуру кузова). В ином случае он должен устанавливаться дополнительно в виде сплошных блоков закрепленных с помощью инструмента. Это крепление должно выдерживать перегрузку (ускорение) в 25g и предусматривать возможность опломбирования балласта техническими контролерами.

1.5. ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ.
Ни одна деталь автомобиля, стоящего на колесах (кроме эластичных брызговиков), не должна касаться поверхности дороги, даже если спущены обе шины с одной стороны автомобиля.

1.6. СИСТЕМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ.
1.6.1. Запрещены системы с изменяемой при движении автомобиля геометрией выпускного тракта. Это означает, что система выпуска не должна содержать подвижных относительно цилиндра двигателя деталей на всем протяжении от выпускного клапана до выхода в атмосферу, за исключением виброустойчивого крепления выпускной трубы к головке цилиндра посредством пружин.
1.6.2. Уровень шума должен соответствовать требованиям п. 1.2 Главы 1.
1.6.3. В остальном система выпуска свободная при следующих условиях:
• Ни одна ее часть не должна выступать за видимый сверху периметр автомобиля.
• Выхлоп должен быть направлен назад.
• Отверстия выхлопных труб должны находиться на высоте не более 600 мм от поверхности дороги.
• Должна быть предусмотрена эффективная защита от ожогов как самих Водителей, так и другого персонала.

1.7. КРЫША.
Пространство между верхними распорками главных дуг должно быть закрыто жесткой крышей из металла толщиной не менее 1 мм или композитного материала (на основе стекловолокна или иного волокна) толщиной не менее 2 мм. При этом сверление каркаса запрещено.

1.8. АККУМУЛЯТОР.
Аккумуляторная батарея не должна располагаться ближе 300 мм от бензобака и других элементов топливной системы. В противном случае должна быть обеспечена изоляция батареи перегородками, непроницаемыми для жидкостей и пламени. Если применяется аккумуляторная батарея с жидким электролитом, она не должна располагаться в кокпите.

1.9. КОЛЕСА И ШИНЫ.
1.9.1. Шины должны соответствовать условиям эксплуатации автомобиля по максимальной нагрузке и скорости движения. Использование шин сельскохозяйственного назначения запрещено.
1.9.2. Размеры шин:

Классы автомобилей Посадочный диаметр шин Максимальная ширина колеса*
Д3 – «Мини». 8 дюймов 180 мм
Д3 – «Карт-Кросс» и Д3 – 125. 12 дюймов 200 мм
Д3 – «Юниор». 14 дюймов 220 мм
Д3 – «Кадет», Д3/4,
Д3 – «Спринт», Д3 – 1600. 18 дюймов 250 мм
*Ширина комплектного колеса, накачанного до 1 бар. Замеряется на ненагруженной части шины.

1.9.3. Запрещается применение шин, имеющих отслоения протектора и повреждения каркаса. Глубина протектора должна быть не менее 2 мм.
1.9.4. Разрешается изменение рисунка протектора шин путем нарезки. При этом оголение или повреждение корда недопустимо.
1.9.5. Применение шипованых шин запрещено.
1.9.6. Комплектные колеса одной оси автомобиля должны быть одинаковыми.
1.9.7. Для автомобилей Д3/4, Д3 – «Спринт» и Д3 – 1600 в дополнение к вышеуказанному:
• Предписывается использование автомобильных шин отечественного производства.
• Колесные диски должны удовлетворять требованиям п.5.15 Главы 2.
1.9.8. Для автомобилей остальных классов колеса и шины должны удовлетворять только требованиям п.п. 1.9.1 – 1.9.6 без других ограничений.

Статья 2. ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ Д3 – «МИНИ».

2.1. ДВИГАТЕЛЬ

Допускаемые двигатели
2.1.1. Допускаются четырехтактные одноцилиндровые двигатели HONDA GX 160 воздушного охлаждения, с двумя клапанами, нижним расположением (т.е. в картере) распределительного вала и иными параметрами, соответствующими указанным в Приложении 2. В любом случае максимальный рабочий объем двигателя не должен превышать 168 см3.
2.1.2. Двигатель, включая все его системы, узлы и детали, должен быть строго оригинальным без каких-либо изменений, за исключением нижеуказанных. При этом разрешенное изменение не должно повлечь за собой каких-либо других изменений, не разрешенных прямыми указаниями в тексте настоящей Статьи. Изменение деталей двигателя посредством добавления материала запрещено, если иное прямо не указано в каком-либо пункте настоящей Статьи.
2.1.3. За исключением разрешенных требованиями данной Статьи изменений с двигателем могут проводиться лишь те работы, которые необходимы для его обычного обслуживания или ремонта (техническое обслуживание, регулировочные и ремонтные работы), либо для замены деталей, изношенных или поврежденных вследствие аварии. Детали, подлежащие замене вследствие их износа или повреждения, должны быть заменены только оригинальными запасными частями.
2.1.4. Для Водителей в возрасте от 6 до 8 лет включительно (с 2007 года: – для Водителей в возрасте от 6 до 9 лет включительно) двигатель должен быть приобретен у Организатора или уполномоченного им лица и им опломбирован. Список указанных лиц и организаций публикуется Комитетом кроссов РАФ не позднее одного месяца до начала первого официального соревнования в сезоне для данного класса. Указанные в п.п. 2.1.13, 2.1.18 – 2.1.20 изменения двигателя и какие-либо нарушения пломбировки для Водителей указанной возрастной группы запрещены.

Система питания
2.1.5. Оригинальный карбюратор должен быть сохранен. Диаметр диффузора и дроссельной заслонки может быть увеличен до 18 мм.
2.1.6. Диаметры отверстий топливных и воздушных жиклеров карбюратора свободные.
2.1.7. Допускается установка проставки (впускного патрубка) свободной конструкции между карбюратором и головкой цилиндра, при условии, что последние не подвергаются каким либо изменениям, за исключением разрешенных другими пунктами настоящих Требований.
2.1.8. Топливный и воздушный фильтры свободные, однако поступление воздуха в систему питания не должно осуществляться из кокпита (помещения водителя), а также из кожуха охлаждения двигателя за вентилятором.
2.1.9. В остальном система питания двигателя до разъема с головкой цилиндра свободная с учетом п.5.11 Главы 2.

Система зажигания
2.1.10. Ограничитель числа оборотов двигателя свободный.
2.1.11. Система зажигания должна быть оборудована выключателем, позволяющим заглушить двигатель как водителю, нормально сидящему на своем месте и пристегнутому ремнями безопасности, так и снаружи автомобиля. Наружный привод выключателя должен быть расположен и обозначен в соответствии со Статьей 253.13 Приложения J к МСК.
2.1.12. Свеча зажигания, наконечники и провод высокого напряжения свободной конструкции и производства.
2.1.13. Разрешается увеличивать овальное отверстие крепления токосъемной катушки путем местного удаления материала.
2.1.14. Шпонка маховика на коленчатом валу – свободная

Система выпуска отработавших газов
2.1.15. Уровень шума, замеренный способом, указанным в п. 1.2 Главы 2 не должен превышать 95 дБА при частоте вращения коленчатого вала двигателя не менее 3000 об/мин.
2.1.16. В остальном система выпуска от разъема с головкой цилиндра свободная при соблюдении требований п.1.6.

Система смазки.
2.1.17. Допускается отключение или демонтаж датчика отлива масла. Образовавшееся при этом отверстие должно быть герметично закрыто соответствующей заглушкой.

Поршень и цилиндр.
2.1.18. Разрешается замена оригинального поршня и поршневых колец на соответствующие детали ремонтных размеров, выпущенные производителем для данной модели двигателя. Для этого разрешается обработка поверхности цилиндра с целью увеличения диаметра до соответствующего ремонтного размера. При этом рабочий объем не должен превысить величин, указанных в п. 2.1.1.

Головка цилиндра, прокладка и степень сжатия.
2.1.19. Допускается обработка плоскостей разъема головки и цилиндра. Прокладка между головкой и цилиндром свободная.
2.1.20. Также разрешается:
• замена оригинальных клапанов на клапаны свободной конструкции при условиях, что они сделаны из стали, диаметры их стеблей не менее оригинальных, а первоначальные диаметры тарелок сохранены (см Таблицу №4 Приложения 2).
• соответствующая замена или обработка направляющих втулок при сохранении первоначального расположения осей клапанов.
• коромысла, штанги, клапанные пружины, их тарелки и сухари свободной конструкции.
• впускной и выпускной каналы головки блока - свободные.
2.1.21. Допускается только оригинальная ручная система запуска двигателя.

2.2. ТРАНСМИССИЯ.
Конструкция трансмиссии свободная при следующих условиях:
2.2.1. Крутящий момент от двигателя должен передаваться через механическое фрикционное центробежное сцепление свободной конструкции.
2.2.2. Остальная часть трансмиссии должна иметь постоянное соединение с двумя колесами задней оси при неизменном передаточном числе (с учетом дифференциала).
2.2.3. Применяемые цепи и/или ремни должны быть надежно ограждены от вылета как в кокпит, так и наружу автомобиля.
2.2.4. Дифференциал свободный.
2.2.5. Задний ход не обязателен.

2.3. ПОДВЕСКА И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ.
Подвеска и рулевое управление свободные.

2.4. ТОРМОЗА.
Тормоза должны действовать на два колеса задней оси. Конструкция тормозов и их привода свободная, но должна быть обеспечена возможность Водителю при нажатии на тормозную педаль реализовывать тормозное усилие, достаточное для полной блокировки обоих задних колес («на юз»). Эта позиция должна проверяться на технической инспекции.

2.5. КУЗОВ И ЭЛЕМЕНТЫ БЕЗОПАСНОСТИ.
2.5.1. Все элементы каркаса безопасности должны быть изготовлены из стальных бесшовных труб диаметром не менее 28 мм при толщине стенки не менее 1,5 мм согласно схеме, указанной на Рис.3 Приложения 1. На этой схеме затушеванные элементы обязательны, остальные – рекомендуются. Эта схема регламентирует лишь наличие и расположение элементов каркаса. Расположение главных дуг может быть поперечное, продольное или продольно-поперечное. Задние распорки могут быть изогнуты. Для автомобилей, имеющих в СТП отметку об участии в соревнованиях до 31.12.2005 г. минимальный размер труб – 25 х 1,5 мм. Для модели HAVEL Beta структура безопасности должна соответствовать омологации.
2.5.2. Площадь опоры каждой вертикальной стойки каркаса на несущий кузов (если таковой применяется и не составляет с каркасом единого целого) должна быть не менее 10 см2.
2.5.3. Боковые отбойники из стальных труб согласно п.5.3 Главы 2 запрещены. Вместо них может применяться энергопоглощающая структура из композитного материала.
2.5.4. При любом расположении двигателя он должен быть отделен от помещения водителя таким образом, чтобы исключить какой-либо контакт водителя с горячими частями двигателя или его выпускной системы, а также с вращающимися частями двигателя или трансмиссии. Для этого должны использоваться перегородки, непроницаемые для жидкостей и пламени. При необходимости в местах близкого расположения горячих деталей соответствующие перегородки должны быть дополнены теплоизолирующим материалом.
2.5.5. Конструкция кокпита (помещения водителя) должна позволять водителю, нормально сидящему на своем месте и пристегнутому ремнями безопасности, покинуть автомобиль в течение пяти (5) секунд, что может быть проверено на технической инспекции.
2.5.6. В любом случае конструкция кузова и его отбойников должна в случае столкновения исключать проникновение частей другого автомобиля в помещение водителя.
2.5.7. Все элементы автомобиля, размещенные внутри кузова, должны быть надежно закреплены на своих местах таким образом, чтобы соответствующие крепления выдерживали перегрузку в 25g.
2.5.8. В остальном конструкция кузова и элементов пассивной безопасности должна соответствовать требованиям Статьи 5 Главы 2.

2.6. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ И ВНЕШНЯЯ СВЕТОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ.
2.6.1. Требования пункта 5.13 Главы 2 не обязательны, но если аккумуляторная батарея применяется, то ее конструкция и монтаж должны соответствовать требованиям п.1.8.
2.6.2. Минимальная высота стоп-сигналов и габаритных фонарей – 700 мм от поверхности дороги. В остальном внешние световые приборы должны соответствовать Статье 5 Главы 2.

2.7. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА.
2.7.1. Топливный бак должен быть герметично отделен от помещения водителя перегородками, непроницаемыми для жидкостей и пламени. Должна быть предусмотрена возможность опломбирования горловины, дренажа и выхода в топливную магистраль из бака.
2.7.2. Все разъемы топливной системы должны быть соединены надежно и герметично. Не допускается расположения каких-либо разъемов топливной системы в помещении водителя.
2.7.3. Не допускается расположение каких-либо элементов топливной системы ближе 100 мм от горячих деталей системы выпуска двигателя. Все детали топливной системы должны быть размещены и, при необходимости, снабжены перегородками таким образом, чтобы исключить попадание топлива на горячие детали двигателя и выпускной системы, а также в помещение водителя, в том числе и в случае опрокидывания автомобиля.

2.8. КОЛЕСА И ШИНЫ.
Допускаются к применению любые шины, соответствующие требованиям п.1.9. Колесные диски свободные при условии, что их посадочный диаметр 8”, а ширина не более 6”.

2.9. РАЗМЕРЫ И ВЕС АВТОМОБИЛЯ.
2.9.1. Максимальные габаритные размеры автомобиля: ширина 1300 мм, высота 1400 мм, остальные габариты не ограничиваются.
2.9.2. Минимальный стартовый вес автомобиля с Водителем в любой момент заезда должен быть не менее 160 кГ для Водителей от 6 до 8 лет и 180 кГ для Водителей от 8 до 12 лет, что может быть проверено на технической инспекции непосредственно перед стартом или после финиша заезда.
2.9.3. На автомобиле допускается установка балласта. Этот балласт должен состоять из твердых элементов, масса каждого из которых не должна превышать 5 кг. Эти элементы должны быть жестко закреплены в защищенной зоне с внешней стороны кузова. Каждый элемент балласта должен крепиться не менее, чем двумя болтами и гайками М8. Между каждым болтом и материалом кузова необходимо использовать шайбы толщиной не менее 2 мм и диаметром не менее 20 мм. Должна быть обеспечена возможность опломбирования этого балласта.

Статья 3. ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ Д3 – «КАРТ-КРОСС».
3.1. ДВИГАТЕЛЬ
3.1.1. Допускаемые двигатели.
Допускаются серийные двухтактные одноцилиндровые мотоциклетные двигатели производства стран СНГ, а именно:

Предприятие-изготовитель, город Оригинальный рабочий объем, см3
ММВЗ, Минск 125
ТМЗ, Тула 200
ЗИД, Ковров 175, 200

Также допускаются четырехтактные одноцилиндровые двигатели воздушного охлаждения, имеющиеся в свободной продаже на территории России, для средств малой механизации (генераторов, водяных насосов, мотоблоков и т.п.) с двумя клапанами и нижним расположением (т.е. в картере) распределительного вала.
В любом случае максимальный рабочий объем двигателя не должен превышать 200 см3
С 2007 года п.п 3.1.1 – 3.1.14 аннулируются. Взамен их вводятся следующие требования к двигателю:
Допускаются одноцилиндровые двигатели, произведенные в количестве не менее 2500 товарных экземпляров в течение 12 последовательных месяцев и имеющие следующие параметры:
• Для четырехтактных двигателей с двумя клапанами на цилиндр и отечественных двухтактных двигателей максимальный рабочий объем 200 см3. Система питания этих двигателей должна быть карбюраторной.
• Для остальных двигателей максимальный рабочий объем 125 см3.
Допускаются любые модификации используемых двигателей при соблюдении нижеследующих условий:
• На автомобиле должен быть всего один (1) двигатель.
• Принцип работы оригинального двигателя (внутреннего сгорания, 2-х или 4-х-тактный) должен быть сохранен.
• Картер и цилиндры должны быть сохранены от используемого серийного двигателя. Они могут быть доработаны, в том числе и путем добавления материала, но их оригинальное происхождение должно быть узнаваемо.
• Наддув запрещен.
• Применение титана не разрешается, за исключением шатунов, клапанов, фиксаторов клапанов и тепловых экранов.
• Использование магния в движущихся частях не разрешается.
• Использование любых керамических компонентов, за исключением изоляторов свечей и датчиков, запрещено.
• Внутреннее и/или внешнее распыление или впрыск воды или другого вещества запрещены (что не относится к подаче топлива для нормального сгорания в двигателе).
• Применение углеродных и композитных материалов ограничено сцеплением и не несущими нагрузки кожухами и трубами.
• Разрешается только прямое механическое соединение между педалью акселератора и дроссельной заслонкой.
• Система запуска двигателя свободная, в том числе двигатель может запускаться от внешнего источника энергии.
3.1.2. За исключением разрешенных требованиями данной Статьи изменений с двигателем могут проводиться лишь те работы, которые необходимы для его обычного обслуживания, регулировки или ремонта, либо для замены деталей, изношенных или поврежденных вследствие аварии. Детали, подлежащие замене вследствие их износа или повреждения, должны быть заменены только оригинальными запасными частями.
3.1.3. Поршень поршневые кольца и пальцы, шатун, коренные и шатунные подшипники коленчатого вала – свободные.
3.1.4. Для двухтактных двигателей наличие и конструкция лепесткового клапана на впуске свободная.
3.1.5. Для четырехтактных двигателей разрешается:
• замена оригинальных клапанов на клапаны свободной конструкции при условиях, что они сделаны из стали и их количество (2) сохранено.
• соответствующая замена направляющих втулок при сохранении первоначального расположения осей клапанов.
• коромысла, штанги, клапанные пружины, их тарелки и сухари свободной конструкции.
3.1.6. Прокладка между головкой и цилиндром свободная.
3.1.7. Оригинальные детали картера могут быть доработаны, в том числе и путем добавления материала. При этом оригинальное происхождение указанных деталей картера должно быть узнаваемо.
3.1.8. Остальные детали двигателей могут быть изменены путем частичного удаления материала при условии узнаваемости оригинального происхождения каждой детали.
3.1.9. Система питания.
Наддув запрещен.
Золотниковые системы впуска для двухтактных двигателей запрещены.
Системы впрыска топлива запрещены. Допускается любой карбюратор с одним диффузором (смесительной камерой).
Поступление воздуха в систему питания из атмосферы не должно осуществляться из кокпита (помещения водителя).
В остальном система питания двигателя до разъема с цилиндром (для двухтактных) или головкой (для четырехтактных двигателей) свободная с учетом Статьи 252.9.1 Приложения J к МСК FIA и п.5.11 Главы 2.
3.1.10. Система зажигания.
Система зажигания должна быть оборудована выключателем, позволяющим заглушить двигатель как водителю, нормально сидящему на своем месте и пристегнутому ремнями безопасности, так и снаружи автомобиля. Наружный привод выключателя должен быть расположен и обозначен в соответствии со Статьей 253.13 Приложения J к МСК FIA.
В остальном система зажигания свободная при условии сохранения оригинального количества, расположения и крепления (диаметра и шага резьбы) свечей зажигания.
3.1.11. Система выпуска отработавших газов.
Система выпуска не должна содержать подвижных относительно цилиндра (головки цилиндра) двигателя деталей на всем протяжении от выпускного окна (или клапана для четырехтактных двигателей) до выхода в атмосферу, за исключением виброустойчивого крепления выпускной трубы к цилиндру (головке) посредством пружин.
В остальном система выпуска от разъема с цилиндром (или головкой) двигателя свободная при соблюдении требований п.1.6.
3.1.12. Система охлаждения.
Оригинальная воздушная система охлаждения двигателя должна быть сохранена.
Вентиляторы охлаждения и воздуховоды свободные при условии, что вентиляторы не должны оказывать никакого влияния на поступление воздуха в систему питания.
3.1.13. Система смазки свободная при условии, что ее конструкция не оказывает никакого влияния на поступление воздуха в цилиндр двигателя.
3.1.14. Система запуска двигателя свободная, в том числе двигатель может запускаться от внешнего источника энергии.

3.2. ТРАНСМИССИЯ.
Трансмиссия свободная при соблюдении следующих условий:
3.2.1. Должен осуществляться привод на два колеса одной оси (4х2).
3.2.2. Задний ход не обязателен.
3.2.3. При применении цепи, она должна быть ограждена от вылета как в кокпит, так и наружу.
3.2.4. Применение электронных систем регулирования крутящего момента на ведущих колесах запрещено.
3.3. ТОРМОЗА.
Тормоза должны действовать на два колеса задней оси. Конструкция тормозов и их привода свободная, но должна быть обеспечена возможность Водителю при нажатии на тормозную педаль реализовывать тормозное усилие, достаточное для полной блокировки обоих задних колес («на юз»). Эта позиция должна проверяться на технической инспекции.
С 2007 года данный пункт аннулируется. Тормоза должны соответствовать Статье 252.10 Приложения J к МСК.
3.4. КУЗОВ И ЭЛЕМЕНТЫ БЕЗОПАСНОСТИ.
3.4.1. Каркас безопасности должен соответствовать Рис.4 Приложения 1, на котором обязательные элементы затушеваны. Остальные элементы рекомендуются. При наличии рекомендуемых элементов 1 или 2, а также 3 или 4, все элементы каркаса должны быть изготовлены из стальных бесшовных труб диаметром не менее 25 мм при толщине стенки не менее 2 мм или диаметром не менее 30 мм при толщине стенки не менее 1,5 мм. В противном случае (при отсутствии указанных рекомендуемых элементов) все элементы каркаса должны быть изготовлены из стальных бесшовных труб размерами диаметром не менее 30 мм при толщине стенки не менее 2 мм. Если масса автомобиля превышает 200 кг, его каркас должен соответствовать требованиям п.4.3.1.
3.4.2. Площадь опоры каждой вертикальной стойки каркаса на несущий кузов (если таковой применяется и не составляет с каркасом единого целого) должна быть не менее 100 см2, а крепление – минимум тремя (3) болтами или винтами М6. Также рекомендуются дополнительные точки крепления каркаса.
3.4.3. Трубы боковой защиты должны соответствовать пункту 5.3 Главы 2. Минимальный размер труб: 15х2 или 20х1,5 или 25х1 мм.
3.4.4. При любом расположении двигателя он должен быть отделен от помещения водителя таким образом, чтобы исключить какой-либо контакт водителя с горячими частями двигателя или его выпускной системы, а также с вращающимися частями двигателя или трансмиссии. Для этого должны использоваться перегородки, непроницаемые для жидкостей и пламени. При необходимости в местах близкого расположения горячих деталей соответствующие перегородки должны быть дополнены теплоизолирующим материалом.
3.4.5. Конструкция кокпита (помещения водителя) должна позволять водителю, нормально сидящему на своем месте и пристегнутому ремнями безопасности, покинуть автомобиль в течение пяти (5) секунд, что может быть проверено на технической инспекции.
3.4.6. Пространство между верхними распорками главных дуг должно быть закрыто жесткой крышей из металла толщиной не менее 1 мм или композитного материала (на основе стекловолокна или иного волокна) толщиной не менее 2 мм.
3.4.7. Противопожарная перегородка в соответствии с п.5.7 Главы 2 обязательна только при расположении двигателя и/или топливного бака позади кокпита.
3.4.8. В любом случае конструкция кузова и его отбойников (боковых, передних и задних) должна в случае столкновения исключать проникновение частей другого автомобиля в помещение водителя.
3.5. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ.
Требования пункта 5.13 Главы 2 не обязательны, но если аккумуляторная батарея применяется, то ее конструкция и монтаж должны соответствовать требованиям п.1.8.
3.6. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА.
3.6.1. Если топливный бак не изолирован от двигателя и системы отработавших газов огнестойкой перегородкой, непроницаемой для жидкостей и пламени, то этот бак должен находиться на расстоянии не менее 300 мм от головки блока цилиндров и системы выпуска отработавших газов.
3.6.2. Все детали топливной системы должны быть размещены на расстоянии не менее 300 мм от внешнего периметра автомобиля при виде сверху.
3.6.3. Ёмкость топливного бака не должна превышать 5 литров.
3.6.4. В остальном должны выполняться требования пунктов 5.12 и 5.14 Главы 2.
3.7. МИНИМАЛЬНЫЙ ВЕС АВТОМОБИЛЯ.
Минимальный вес комплектного автомобиля без пилота в любой момент заезда должен быть не менее 130 кГ (с 2007 года – 120 кГ), что может быть проверено на технической инспекции непосредственно перед стартом или после финиша заезда.



 
GrungerДата: Воскресенье, 15.02.2009, 19:34 | Сообщение # 34
Я всегда здесь
Группа: Администраторы
Сообщений: 2022
Репутация: 30
Статус: Offline
Статья 4. ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ Д3 – «ЮНИОР».
4.1. ДВИГАТЕЛЬ
4.1.1. Допускаемые двигатели.
Допускаются двигатели, произведенные на территории России или СССР (во время его существования) в количестве не менее 2500 товарных экземпляров в течение 12 последовательных месяцев, рабочим объемом не более 350 см3.
С 2007 года:
Допускаются двигатели, произведенные в количестве не менее 2500 товарных экземпляров в течение 12 последовательных месяцев и имеющие следующие параметры:
• Для четырехтактных и отечественных двухтактных двигателей максимальный рабочий объем 400 см3. Для этих двигателей системы впрыска топлива и электронного управления двигателем запрещены. Сюда же относятся одноцилиндровые двухтактные двигатели «ЧеЗет» (ĈZ) воздушного охлаждения.
• Для остальных двигателей максимальный рабочий объем 250 см3.

Допускаются любые модификации используемых двигателей при соблюдении нижеследующих условий:
4.1.2. На автомобиле должен быть всего один (1) двигатель.
4.1.3. Принцип работы оригинального двигателя (внутреннего сгорания, 2-х или 4-х-тактный) должен быть сохранен.
4.1.4. Картер и цилиндры должны быть сохранены от используемого серийного двигателя. Они могут быть доработаны, в том числе и путем добавления материала, но их оригинальное происхождение должно быть узнаваемо.
4.1.5. Наддув запрещен.
4.1.6. Применение титана не разрешается, за исключением шатунов, клапанов, фиксаторов клапанов и тепловых экранов.
4.1.7. Использование магния в движущихся частях не разрешается.
4.1.8. Использование любых керамических компонентов, за исключением изоляторов свечей и датчиков, запрещено.
4.1.9. Внутреннее и/или внешнее распыление или впрыск воды или другого вещества запрещены (что не относится к подаче топлива для нормального сгорания в двигателе).
4.1.10. Применение углеродных и композитных материалов ограничено сцеплением и не несущими нагрузки кожухами и трубами.
4.1.11. Разрешается только прямое механическое соединение между педалью акселератора и дроссельной заслонкой.
4.1.12. Система запуска двигателя свободная, в том числе двигатель может запускаться от внешнего источника энергии.
4.2. ТРАНСМИССИЯ.
Трансмиссия свободная при соблюдении следующих условий:
4.2.1. Должен осуществляться привод на два колеса одной оси (4х2).
4.2.2. Задний ход не обязателен.
4.2.3. При применении цепи, она должна быть ограждена от вылета как в кокпит, так и наружу.
4.2.4. Применение электронных систем регулирования крутящего момента на ведущих колесах запрещено.
4.3. КУЗОВ И ЭЛЕМЕНТЫ БЕЗОПАСНОСТИ.
4.3.1. Каркас безопасности должен соответствовать требованиям п.5.20 Главы 2, за исключением следующего:
• минимальные размеры труб 30 х 2 или 35 х 1,5 мм.
• Только для автомобилей, имеющих отметку в СТП о допуске к соревнованиям до 01.01.2006, стойки передней дуги могут опираться на боковые стенки кузова при следующих условиях:
a). Верхние кромки этих стенок с обеих сторон по всей длине отделения водителя выполнены в виде стальных труб минимальным диаметром 30 мм с толщиной стенки не менее 1,5 мм.
b). От этих труб в местах опоры передней дуги до основания кузова приварены стальные трубы минимальным диаметром 30 мм с толщиной стенки не менее 1,5 мм, имеющие наклон к вертикали не менее 45° в ту же сторону, что и стойки передней дуги.
4.3.2. Трубы боковой защиты должны соответствовать пункту 5.3 Главы 2. Минимальный размер труб: 20х2 или 25х1,5 мм.
4.3.3. При любом расположении двигателя он должен быть отделен от помещения водителя таким образом, чтобы исключить какой-либо контакт водителя с горячими частями двигателя или его выпускной системы, а также с вращающимися частями двигателя или трансмиссии. Для этого должны использоваться перегородки, непроницаемые для жидкостей и пламени. При необходимости в местах близкого расположения горячих деталей соответствующие перегородки должны быть дополнены теплоизолирующим материалом.
4.3.4. Конструкция кокпита (помещения водителя) должна позволять водителю, нормально сидящему на своем месте и пристегнутому ремнями безопасности, покинуть автомобиль в течение пяти (5) секунд, что может быть проверено на технической инспекции.
4.3.5. Пространство между верхними распорками главных дуг должно быть закрыто жесткой крышей из металла толщиной не менее 1 мм или композитного материала (на основе стекловолокна или иного волокна) толщиной не менее 2 мм.
4.3.6. Противопожарная перегородка в соответствии с п.5.7 Главы 2 обязательна только при расположении двигателя и/или топливного бака позади кокпита.
4.3.7. В любом случае конструкция кузова и его отбойников (боковых, передних и задних) должна в случае столкновения исключать проникновение частей другого автомобиля в помещение водителя.
4.4. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ.
Требования пункта 5.13 Главы 2 не обязательны, но если аккумуляторная батарея применяется, то ее конструкция и монтаж должны соответствовать требованиям п.1.8.
4.5. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА.
4.5.1. Если топливный бак не изолирован от двигателя и системы отработавших газов огнестойкой перегородкой, непроницаемой для жидкостей и пламени, то этот бак должен находиться на расстоянии не менее 300 мм от головки блока цилиндров и системы выпуска отработавших газов.
4.5.2. Все детали топливной системы должны быть размещены на расстоянии не менее 300 мм от внешнего периметра автомобиля при виде сверху.
4.5.3. Ёмкость топливного бака не должна превышать 5 литров.
4.5.4. В остальном должны выполняться требования пунктов 5.12 и 5.14 Главы 2.
4.6. МИНИМАЛЬНЫЙ ВЕС АВТОМОБИЛЯ.
Минимальный вес комплектного автомобиля без пилота в любой момент заезда должен быть не менее 200 кГ, что может быть проверено на технической инспекции непосредственно перед стартом или после финиша заезда.

Статья 5. ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ Д3 – «КАДЕТ».
5.1. ДВИГАТЕЛЬ.
Допускаются четырехтактные двигатели атмосферного наполнения (без наддува) максимальным рабочим объемом 600 см3, произведенные в количестве не менее 2500 товарных экземпляров в течение 12 последовательных месяцев.
5.2. МИНИМАЛЬНЫЙ ВЕС АВТОМОБИЛЯ:
• Для автомобилей с приводом на 2 колеса (4 х 2) – 390 кг.
• Для автомобилей с приводом на 4 колеса (4 х 4) – 420 кг.
5.3. В остальном автомобили должны соответствовать требованиям Статьи 1.

Статья 6. ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ Д3/4, Д3 – «СПРИНТ» и Д3 – 1600.

6.1. ДВИГАТЕЛЬ.

Общие положения

6.1.1. Допускаются четырехтактные двигатели атмосферного наполнения с карбюраторной системой питания и двумя (2) клапанами на цилиндр от автомобилей, произведенных на территории России (или СССР в период его существования) в количестве не менее 5000 товарных экземпляров в течение 12 последовательных месяцев, а именно:
• В классе Д3/4 – один из двух вариантов:
a). Двигатели МеМЗ воздушного охлаждения рабочим объемом до 1300 см3.
b). Двигатели ВАЗ-1111 или ВАЗ-11113 рабочим объемом до 750 см3 от автомобилей «Ока».
• В классе Д3 – «Спринт» – двигатели рабочим объемом до 1300 см3 от серийных автомобилей производства ОАО АВТОВАЗ.
• В классе Д3 – 1600 – двигатели рабочим объемом до 1600 см3 с карбюраторной системой питания.
6.1.2. Любые изменения серийного двигателя, кроме прямо разрешенных положениями настоящей Статьи, запрещены.
6.1.3. Разрешенные изменения не должны повлечь за собой никаких других изменений двигателя, прямо не разрешенных положениями настоящего раздела.
6.1.4. Применение наддува, впрыска топлива или любых других веществ в цилиндры двигателя или впускной тракт запрещено.

Разрешенные изменения

6.1.5. Все механические детали, прошедшие нормальную обработку в серийном производстве, могут быть подвергнуты любой дополнительной улучшающей обработке путем удаления материала (шлифовке, притирке, балансировке, исправлению, облегчению или изменению по форме), но не могут быть заменены, за исключением деталей, для которых настоящими требованиями предоставляется свобода замены. При этом:
a). Серийное происхождение обработанных деталей должно быть узнаваемо. Ответственность за доказательство серийности данной детали лежит на Участнике.
b). Размеры, указанные ниже в пп. 6.1.13, 6.1.14, 6.1.16, 6.1.19, 6.1.20, 6.1.29, 6.1.30 и 6.1.32, должны быть сохранены.
6.1.6. Любое добавление материала деталей двигателя методами сварки, напыления, склеивания и электролиза запрещено (кроме внутренней поверхности цилиндра и поддона картера).
6.1.7. Подшипники двигателя могут быть заменены другими того же типа (скольжения или качения).
6.1.8. Любые прокладки двигателя можно заменять другими или снимать.
6.1.9. Только для Д3 – 4: Разрешается взаимная перестановка узлов и деталей от моделей и модификаций двигателей семейства МеМЗ воздушного охлаждения.

Рабочий объем

6.1.10. Рабочий объем двигателя с учетом допуска на износ:
• двигателей ВАЗ-1111, ВАЗ-11113 – не более 750 см3;
• для Д3-1600 – не более 1600 см3;
• остальных двигателей, указанных в п.6.1.1 – не более 1300 см3.

Блок цилиндров и кривошипно-шатунный механизм

6.1.11. Разрешается растачивать или гильзовать рабочую поверхность цилиндров при соблюдении требования п. 6.1.10. Материал гильзы не ограничивается, также как и способ ее крепления. Максимальное отклонение от цилиндричности (в основании цилиндра - окружность) рабочей поверхности – 0,5 мм.
6.1.12. Поршни, поршневые кольца и пальцы могут быть любыми, однако количество и тип колец (компрессионные, маслосъемные) должно быть сохранено. Способ фиксации поршневого пальца произвольный, в том числе могут быть добавлены стопорные кольца и/или втулка верхней головки шатуна произвольной конструкции.
6.1.13. Поверхности верхнего и нижнего отверстий шатунов, а также межцентровое расстояние должны быть сохранены без доработок.
Только в двигателях производства ОАО АВТОВАЗ для Д3 – «Спринт» и Д3 – 1600
разрешается использование любых серийных шатунов производства ОАО АВТОВАЗ, указанных в Таблице №2 Приложения 2.
6.1.14. Обработка поверхностей шатунных и коренных шеек коленчатого вала, кроме шлифовки в ремонтные размеры, предусмотренные производителем двигателя, запрещена.
Только в двигателях производства ОАО АВТОВАЗ для Д3 – «Спринт» и Д3 – 1600
разрешается использование любых серийных коленчатых валов производства ОАО АВТОВАЗ, указанных в Таблице №2 Приложения 2.
6.1.15. Серийный маховик может быть заменен на другой, изготовленный из стали. Венец стартера свободный.

Головка цилиндров и газораспределительный механизм

6.1.16. Размеры впускных и выпускных каналов в головке блока цилиндров, а также каналов впускного и выпускного коллекторов в местах их разъемов должны оставаться такими, какие предусмотрены заводом-изготовителем. Это означает, что на глубине до 20 мм от плоскости разъема размеры сечения канала хотя бы в одном месте не должны превышать номинальный более, чем на 4%.
6.1.17. Распределительный вал свободной конструкции при следующих условиях:
• количество (1) и расположение распределительных валов должно быть сохранено;
• распределительный вал должен быть изготовлен из единого куска железосодержащего материала (кроме запрессованных заглушек и штифтов);
• количество, размеры и тип подшипников распределительного вала должны быть сохранены оригинальными.
6.1.18. Разрешается установка регулируемой звездочки (или шкива или шестерни – соответственно оригинальному типу привода) привода распределительного вала взамен соответствующих оригинальных деталей.
6.1.19. Диаметры головок и стержней клапанов должны быть сохранены, также как и полная длина каждого клапана. Для двигателей ВАЗ – 2108 и ВАЗ – 21081 разрешается применение головки цилиндров в сборе от двигателя ВАЗ – 21083.
6.1.20. Направляющие втулки клапанов произвольной конструкции, но их посадочный диаметр может быть увеличен не более, чем на 0,5 мм.
6.1.21. Клапанные пружины свободные при условии сохранения их типа (спиральные, работающие на сжатие) и расположения (концентрично вокруг клапана). Количество пружин может быть изменено, но каждый клапан должен быть снабжен как минимум одной возвратной пружиной. Разрешается установка дополнительных дистанционных шайб под клапанные пружины.
6.1.22. Сухари и опорные тарелки клапанных пружин свободные. Разрешается установка дополнительных шайб для изменения преднатяга пружин.

Система охлаждения

6.1.23. Система охлаждения, включая помпу, ее привод, термостат, радиатор, соединительные патрубки, вентиляторы охлаждения и воздуховоды – свободная при условии выполнения требований п. 5.12 Главы 2 и Статьи 253.3.2 Приложения J к МСК.

Система смазки и вентиляции картера

6.1.24. Система смазки, включая насосы, фильтры и радиаторы – свободная. В том числе разрешается система с сухим картером.
6.1.25. Разрешается изменять схему слива масла из-под крышки клапанного механизма.
6.1.26. Масляный поддон может быть изменен или заменен при условии, что новый поддон не будет изготовлен из титана, магния или сплавов на их основе.
6.1.27. Исполнение и размещение элементов системы смазки, выполненных отдельно от двигателя, должно соответствовать п. 5.12 Главы 2 и Статьи 253.3.2 Приложения J к МСК.
6.1.28. В случае применения открытой системы вентиляции картера или сапунов открытого типа, на автомобиле должен быть установлен маслоуловительный бачок из прозрачного материала (или имеющий прозрачную панель), предупреждающий выброс масла через сапуны на дорогу. Емкость бачка не менее 2 л.

Система питания

6.1.29. Каналы впускного коллектора могут быть обработаны путем удаления материала. При этом в местах разъема с головкой цилиндров они должны оставаться такими, какие предусмотрены заводом-изготовителем, т.е. на глубине до 20 мм от плоскости разъема диаметр каждого канала хотя бы в одном месте не должен превышать номинальный более, чем на 4% (см. также п.п. 6.1.5.b и 6.1.16). Также разрешена обработка привалочных плоскостей впускного коллектора с целью восстановления герметичности стыков. Для двигателей МеМЗ разрешается доработка впускного коллектора, в том числе и с добавлением материала, для установки карбюраторов ДААЗ. Любое другое изменение оригинального впускного коллектора запрещено.
6.1.30. Разрешается установка любого вертикального двухкамерного карбюратора при условии, что этот карбюратор может быть установлен на серийный впускной коллектор без каких-либо переделок последнего и переходников. Максимальный диаметр каждой смесительной камеры – 36 мм. Разрешается применение проставок под карбюратор максимальной высотой 50 мм.
6.1.31. Подвод воздуха к карбюратору (воздушный фильтр, воздуховоды) свободный. Воздухозаборники могут быть расположены внутри помещения водителя, при условии применения огнеупорного фильтра или другой эффективной системы пламегашения.

Система выпуска отработавших газов

6.1.32. Только для Д3 – «Спринт»: На двигателе должен быть установлен оригинальный выпускной коллектор. Каналы выпускного коллектора могут быть обработаны путем удаления материала. При этом в местах разъема с головкой цилиндров они должны оставаться такими, какие предусмотрены заводом-изготовителем, т.е. на глубине до 20 мм от плоскости разъема диаметр каждого канала хотя бы в одном месте не должен превышать номинальный более, чем на 4% (см. также п.п. 6.1.5.b и 6.1.16). Также разрешена обработка привалочных плоскостей выпускного коллектора с целью восстановления герметичности стыков. Любое другое изменение оригинального выпускного коллектора запрещено.
6.1.33. В остальном система выпуска свободная с учетом требований п. 1.2. Главы 2 и п.1.6 данной Главы 4.

Система зажигания

6.1.34. Количество свечей зажигания на каждый цилиндр (1) и резьбовые отверстия для монтажа свечей должны быть сохранены оригинальными. В остальном система зажигания свободная с учетом требований Статьи 253.13 Приложения J к МСК.

6.2. ТРАНСМИССИЯ.

6.2.1. В классах Д3 – «Спринт» и Д3/4 допускается привод только на одну ось (колесная формула 4 х 2).
6.2.2. В случае применения сапунов открытого типа, на автомобиле должен быть установлен маслоуловительный бачок из прозрачного материала (или имеющий прозрачную панель), предупреждающий выброс масла через сапуны на дорогу. Емкость бачка не менее 2 л. Допускается иметь общий маслоуловительный бачок с системой вентиляции картера двигателя (см. п. 6.1.28).
6.2.3. В остальном трансмиссия должна соответствовать положениям Статьи 5 Главы 2.

6.3. КАРКАС БЕЗОПАСНОСТИ.
Каркас безопасности должен соответствовать требованиям п.5.20 Главы 2.
Только для автомобилей, изготовленных до 01.01.2006 (это СКА «Спринт», производившийся на ВАЗе, СКА Абовянского завода, а также автомобили, имеющие отметку в СТП о допуске к соревнованиям до 01.01.2006) разрешаются следующие отклонения от требований п.5.20 Главы 2:
• минимальные размеры труб 38 х 2,5 или 40 х 2,
• стойки передней дуги могут опираться на боковые стенки кузова при следующих условиях:
a). Верхние кромки этих стенок с обеих сторон по всей длине отделения водителя выполнены в виде стальных труб минимальным диаметром 35 мм с толщиной стенки не менее 2 мм.
b). От этих труб в местах опоры передней дуги до основания кузова под приварены стальные трубы минимальным диаметром 30 мм с толщиной стенки не менее 2 мм, имеющие наклон к вертикали не менее 45° в ту же сторону, что и стойки передней дуги.

Статья 7. ВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ Д3 - 125.
7.1. ДВИГАТЕЛЬ.
7.1.1. Допускается четырехтактный одноцилиндровый двигатель серийного производства, атмосферного наполнения максимальным рабочим объемом 128,5 см3,.
7.1.2. При любом расположении двигателя он должен быть отделен от помещения водителя таким образом, чтобы исключить какой-либо контакт водителя с горячими частями двигателя или его выпускной системы, а также с вращающимися частями двигателя или трансмиссии. Для этого должны использоваться перегородки, непроницаемые для жидкостей и пламени. При необходимости в местах близкого расположения горячих деталей соответствующие перегородки должны быть дополнены теплоизолирующим материалом.

7.2. ТРАНСМИССИЯ.
Допускается привод только на одну ось (4 х 2).
7.3. ПОДВЕСКА И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ.
Подвеска и рулевое управление свободные. Рулевая колонка не должна быть оснащена механизмом блокировки.
7.4. ТОРМОЗА.
7.4.1. Конструкция произвольная, но обязательно применение двухконтурной системы, управляемой одной педалью, действующей на все четыре колеса.
7.4.2. Если в какой-либо точке системы произойдет утечка жидкости или иное повреждение привода тормозов, то педаль должна действовать минимум на два колеса.
7.4.3. АБС запрещена.
7.4.4. Тормозные диски должны быть металлические.
7.5. КУЗОВ И ЭЛЕМЕНТЫ БЕЗОПАСНОСТИ.
7.5.1. Каркас безопасности:
Каркас безопасности должен быть выполнен в соответствии со Статьей 253.9 Приложения J к МСК, за исключением размеров труб, для которых установлен следующий минимум:
Главные дуги – 30 х 2. Остальные элементы – 20 х 2.
7.5.2. Боковая защита.
Материал труб для боковой защиты минимум 20 х 1,5.
Боковой «сэндвич» не обязан удовлетворять требованиям Статьи 253.8.3 Приложения J к МСК, но должен выполнять критерии многослойного материала при минимальной толщине 15 мм и должен заполнять пространство между передней и задней дугой защитной конструкции. У автомобилей с самонесущей композитной оболочкой (монококом), бока которой составляют объемные части с достаточной жесткостью, не будут требоваться продольные стойки.
7.5.3. Крылья.
При виде сверху крылья должны закрывать все колесо, а по высоте должны доходить минимально до оси колеса.
7.5.4. Ремни безопасности минимально четырехточечные, сертификационные знаки FIA не обязательны.
7.6. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ.
7.6.1. Использование внешнего источника тока разрешено.
7.6.2. Задние фонари и стоп-сигналы: соблюдение минимальной и максимальной высоты и размера светящейся поверхности не обязательно.
7.7. ТОПЛИВНЫЙ БАК.
Использование бака FT3 не обязательно. Расстояние от выхлопной трубы или головки двигателя минимально 100 мм. В случае, если это условие соблюсти нельзя, то необходимо отделить бак от двигателя или выхлопной трубы несгораемой перегородкой или использовать бак с двойной оболочкой. Бак должен быть сделан из негорючего материала. Максимальный объем бака - 3 литра.
7.8. РАЗМЕРЫ И ВЕС.
7.8.1. Минимальный вес автомобиля без водителя и его экипировки – 120 кг.
7.8.2. Максимальная ширина автомобиля 1200 мм
7.9. СТАРТОВЫЕ НОМЕРА.
Обязательно наличие одного номера на крыше и двух – по бокам автомобиля. Минимальный размер таблички: 160 х 160 мм, высота букв: 120 мм, толщина букв: 20 мм, белая основа, черный шрифт.



 
DaytonaДата: Воскресенье, 15.02.2009, 20:18 | Сообщение # 35
Купил Авто
Группа: Проверенные
Сообщений: 1735
Репутация: 8
Статус: Offline
ооого накидал то Серег, ну в отличае от Ростислава у меня чисто любительско-прогулочный интерес в багги...
 
93rusДата: Воскресенье, 15.02.2009, 20:42 | Сообщение # 36
Коплю на Авто
Группа: Проверенные
Сообщений: 753
Репутация: 4
Статус: Offline
surprised surprised surprised читать не перечитать.

 
sansayДата: Воскресенье, 15.02.2009, 21:23 | Сообщение # 37
peace of shit
Группа: Проверенные
Сообщений: 167
Репутация: 2
Статус: Offline
ага! огромное спасибо!!!

Я больше никогда не буду грубить администраторам форумов!
Я больше никогда не буду грубить администраторам форумов!
Я больше никогда не буду грубить администраторам форумов!
 
GrungerДата: Понедельник, 16.02.2009, 05:21 | Сообщение # 38
Я всегда здесь
Группа: Администраторы
Сообщений: 2022
Репутация: 30
Статус: Offline
ну просили же регламент показать...Это редакция 2005 года


 
REMYДата: Понедельник, 16.02.2009, 09:05 | Сообщение # 39
Учусь
Группа: Заблокированные
Сообщений: 328
Репутация: 4
Статус: Offline
Есть тут у меня один друг лепит вот такой боянчик





Добавлено (16.02.2009, 09:05)
---------------------------------------------
и для тех кто жаждит может видео поглядеть
http://vkontakte.ru/video6397297_85800843


 
SHAHID_174rusДата: Понедельник, 16.02.2009, 12:28 | Сообщение # 40
Купил Авто
Группа: Проверенные
Сообщений: 1073
Репутация: 4
Статус: Offline
Ох вот это много букавак... оч много... ниасилил sad

Добавлено (16.02.2009, 12:28)
---------------------------------------------
Жень, а как у него с охлаждением??? Хватает?





Сообщение отредактировал SHAHID_174rus - Понедельник, 16.02.2009, 12:28
 
REMYДата: Понедельник, 16.02.2009, 18:10 | Сообщение # 41
Учусь
Группа: Заблокированные
Сообщений: 328
Репутация: 4
Статус: Offline
Хватает походу там решето на раме ничего нет ведь!

 
SHAHID_174rusДата: Понедельник, 16.02.2009, 18:53 | Сообщение # 42
Купил Авто
Группа: Проверенные
Сообщений: 1073
Репутация: 4
Статус: Offline
Зачётный аппарат!!! Не знаешь сколько он весит и сколько сил?


 
REMYДата: Понедельник, 16.02.2009, 19:01 | Сообщение # 43
Учусь
Группа: Заблокированные
Сообщений: 328
Репутация: 4
Статус: Offline
весит 450 кг, стоит он нормально сколько строй материалы, затраты и т.д.

 
sansayДата: Понедельник, 16.02.2009, 20:15 | Сообщение # 44
peace of shit
Группа: Проверенные
Сообщений: 167
Репутация: 2
Статус: Offline
Нда, аппарат просто супер!

Я больше никогда не буду грубить администраторам форумов!
Я больше никогда не буду грубить администраторам форумов!
Я больше никогда не буду грубить администраторам форумов!
 
ТурбоулиткаДата: Вторник, 17.02.2009, 17:52 | Сообщение # 45
Статейщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 738
Репутация: 3
Статус: Offline
класс остались только панели из углепластика
и колёса по агрессивнее


Жизнь это трек по которому можно сделать лиш 1 круг...
Достойный круг за который не нужно сожалеть
это верно прожитая жизнь... (с)
 
DaytonaДата: Четверг, 19.02.2009, 20:16 | Сообщение # 46
Купил Авто
Группа: Проверенные
Сообщений: 1735
Репутация: 8
Статус: Offline
панели такие к стати и прожить долго не проживут я думаю, хотя кто его нает...
 
GrungerДата: Четверг, 19.02.2009, 21:05 | Сообщение # 47
Я всегда здесь
Группа: Администраторы
Сообщений: 2022
Репутация: 30
Статус: Offline
обшивку обычно делают из листов жести, чтоб менять проще было...


 
DaytonaДата: Четверг, 19.02.2009, 21:13 | Сообщение # 48
Купил Авто
Группа: Проверенные
Сообщений: 1735
Репутация: 8
Статус: Offline
ну я так же думаю...да и защита по надежнее буит...
 
LLeRReMДата: Пятница, 20.02.2009, 09:35 | Сообщение # 49
Классик
Группа: Администраторы
Сообщений: 2565
Репутация: 19
Статус: Offline
и красить проше и приворачивать проще жесть, никто не встречал в магазах рефленое железо, для пола и стен грузовиков! его бы поставить как думаете оно жеское на удар?

Просьба клоунов не беспокоить!
+79246210383 - старый номер (Иркутская область)
+79232154626 - новый номер (республика Хакасия и Красноярский край)
 
LLeRReMДата: Пятница, 20.02.2009, 17:51 | Сообщение # 50
Классик
Группа: Администраторы
Сообщений: 2565
Репутация: 19
Статус: Offline
при ударе борт о борт или борт о лоб углепластик не выдержит, да и железо сомнется! но его можно выправить!

Просьба клоунов не беспокоить!
+79246210383 - старый номер (Иркутская область)
+79232154626 - новый номер (республика Хакасия и Красноярский край)
 
Форум » Real Car - Наш Гараж » Создание Королей Бездорожья » БАГГИ (Постройка багги)
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz